Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Римма Клименко
Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Программное содержание:

= Анализировать произведение, выявляя в нём юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности.

= Учить детей аргументировать свои ответы.

= Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (правило «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»).

= Зарисовать один из сюжетов по теме занятия (цветными карандашами, цветными мелками).

= Обогащать и активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний: глупый мышонок, мышка-мать. колыбельная и др.

= Воспитывать интерес к юмористическим произведениям, отражающим аспекты общей безопасности.

Материал:

«Сказка о глупом мышонке», иллюстрации из книги С. Маршака, карандаши, бумага формата А4, восковые мелки, произведение для музыкального сопровождения.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Чтение произведения. Показ иллюстраций.

Вопросы к детям:

• Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)

• Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щуку.)

• Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.)

• Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)

• Чем всё закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съела кошка.)

• Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка.)

• Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы детей.)

• Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию.)

• Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.)

• Чем незнакомый человек может быть опасен для ребёнка? (Может украсть ребёнка, побить, отобрать ценные вещи.)

• Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.)

• Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения? (Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.)

• Кого можно не бояться? (Ответы детей.)

• Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей.)

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Воспитатель. Перед вами лежит бумага, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисуйте сюжет из сказки, который вам больше всего понравился.

В конце занятия педагог анализирует детские работы, подводит итоги.

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 21:41
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...