Лучший педагог года

Конспект «Безопасный путь к Теремку»

Наталья Котова
Конспект «Безопасный путь к Теремку»

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20

тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15

Email : dou35sp@yandex.ru

РАЙОННЫЙ ГОДИЧНЫЙ СЕМИНАР

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

Публикация «Конспект „Безопасный путь к Теремку“» размещена в разделах

ТЕМА: «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ К ТЕРЕМКУ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ПОДГОТОВИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – КОТОВА Н. Н.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – ШАДРИЧ Н. В.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З. А.

СЕРГИЕВ ПОСАД

17.12.2015г.

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Продолжать знакомить с понятиями «дорога» и элементарными правилами поведения на дороге. Подводить детей к осознанию соблюдать правила дорожного движения;

3. Уточнять знания детей о назначении светофора;

4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Стоянка», «Пункт питания», «Прочие опасности»;

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь;

6. Развивать игровую, театрализованную деятельность детей;

7. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки»; Беседы об улицах Сергиев Посада;

2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;

3. Экскурсии к перекрестку, наблюдение за работой светофора;

4. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Город, в котором я живу»;

5. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», В Кожевников «Светофор», Я Пишумов «Город в котором с тобой мы живем» и др. ;

6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

7. Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги, «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»;

8. Организация тематической встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Зеленый, желтый, красный»;

9. Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«социально-коммуникативное, познавательное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой театрализованной деятельности;

«речевое развитие» - драматизация русской народной сказки «Теремок», вопросы к детям, загадки;

«художественно-эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение игры драматизации, демонстрационный материал: Теремок, макеты дорожных знаков, светофор;

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Здравствуйте, народ честной,

И великий и малой!

Рады видеть очень вас,

Рады сказку показать.

Сказка эта всем знакома,

Вся от слова и до слова.

Только мы покажем вам,

Все не так совсем как там.

(воспитатель обращается к детям)

Уважаемые артисты, занимайте свои места.

А вы, уважаемые зрители,

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На интересную сказку

Мы приглашаем друзей.

(под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

1 Ребенок: В одной известной сказке,

А может, и не в сказке

2 Ребенок: О правилах движенья

Хотим мы рассказать.

Ребята, для того, чтобы начать нашу сказку, нам необходимо дождаться еще одного героя. А кто он, вы сейчас узнаете!

Под музыку входит Инспектор

Инспектор: Здравствуйте! Вы меня узнали?

(ответы детей)

Инспектор:

Я слышал, что вы сегодня собрались поговорить о ПДД, и решил вам помочь.

Вас правилам движенья сегодня научу,

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку! В чистом поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок! Длиннохвостая малышка, в серой шубке бежит … мышка.

Звучит бодрая музыка (вход мышки)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Инспектор: Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу – принюхивается

Мышка: Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка: Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок, открывает окошки…

Мышка: Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Воспитатель: По дороге бодро скачет лупоглазая подружка, она прыгает как мячик, а зовут ее …. лягушка.

Появляется лягушка

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

К теремочку как пройти ква?

Как дорогу перейти, ква?

Воспитатель: Не волнуйся, лягушка, сейчас инспектор тебе расскажет. Как правильно перейти дорогу!

Инспектор: Уважаемая лягушка, посмотрите сюда.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет - это «Пешеходный переход»

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка: Нет машин – перехожу, ква …

В теремочке посижу!

Лягушка подходит к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква.

Кто, кто в невысоком живет? Ква.

Мышка: Я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить вдвоем!

Воспитатель: И стали они жить-поживать и добра наживать. Ой, ребята, посмотрите, кто же к терему бежит и от страха весь дрожит? Ой, да это же быстро скачут по лужайке наши знакомые зайки.

(Выходят зайцы)

Заяц: Будем в тереме мы жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Побежим наискосок!

Зайцы перебегают дорогу. Инспектор свистит.

Инспектор: Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

(Зайцы дрожат)

Заяц: Извините, мы не знали!

Ой, боимся, мы пропали!

Воспитатель: Зайки вы бойтесь, Зайки, успокойтесь! Уважаемый Инспектор, научите зайчиков, как правильно переходить дорогу.

Инспектор: Если надо перейти - должны по переходу вы идти!

(Зайцы под музыку скачут к теремку, стучат)

Заяц: Разрешите здесь пожить,

Будем терем сторожить!

Воспитатель: И зажили дружно звери в теремочке.

А вот и ежик спешит к теремочку…

Маленький ежик,

На спине грибок несет,

Песенку свою поет:

Еж: Фуфти, Фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила дорожного движения всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

На машине я поеду!

Воспитатель: Ежик, посмотри, знак «Стоянка» - это здесь!

тебе, осталось только сесть!

(показывает на знак «Место стоянки»)

(Ежик садится в машину, пристегивается, под музыку Ежик едет к Теремку)

Инспектор: Вот ребята, с ежика пример берите

Правила всегда учите!

(Ежик подъезжает к стоянке около Теремка)

Еж: Ну, вот я и приехал,

По-моему это сюда.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Заяц: А мы, зайки-побегайки. А ты кто?

Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем!

Воспитатель: Вот их уже стало пятеро. И живут они дружно, не ссорятся. А давайте посмотрим, кто же это к нам едет.

Под музыку въезжает Лиса и останавливается у знака «Опасность!»

Лиса: Ура, наконец-то я научилось кататься на самокате.

Ох, и устала же я!

Отдохну здесь немного.

(лиса ставит самокат)

Потом еще покатаюсь!

Ух, ты, какой интересный знак?

Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Так, значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, а что обозначает это дорожный знак.

(ответы детей)

Все, я отдохнула, поеду кататься дальше!

Инспектор: Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я скажу вам очень строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель: Вообще-то, Лисичка, здесь на самокате кататься нельзя, уходи скорей с дороги, чтобы не случилось беды.

Ребята, подскажите Лисичке, где можно кататься на самокате или велосипеде?

(ответы детей)

Воспитатель: Все запомнила, Лисичка? Подожди, давай посмотрим, кто еще к нам спешит?

Из чащи лесной и темной

Появился волк бездомный.

Под музыку появляется волк.

Волк: Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

(Волк подходит к лисе)

Волк: Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса: Ну, это надо подумать…

А давай посчитаем на цветочке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серенький, мой хвостатенький, иди ты, на красненький!

Воспитатель: Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, давайте подскажем волку и лисе. Кто знает, что обозначает каждый сигнал светофора? А вы лесные неучи, слушайте внимательно и запоминайте, как правильно переходить дорогу.

Выходят дети читают стихотворение

1- ребенок.

Красный свет, опасность рядом

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2ребенок.

Желтый светит к переменам.

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

3 ребенок.

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы нам помогли. Теперь вам все понятно, что обозначает каждый сигнал светофора? Уважаемый инспектор, помогите перейти зверям дорогу.

(инспектор переключает сигналы светофора, Лиса и волк ждут зеленый свет, и переходят дорогу)

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Волк: Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: А мы, зайки- побегайки.

Еж: А я ежик. А вы кто?

Волк:

Я волк - зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Так и быть, идите в дом,

Вместе дружно заживем!

Воспитатель: Стало их в теремочке уже семеро. И помогают они друг другу изучать ПДД. Ой, ребята, прислушайтесь, опять кто-то по лесной дороге к нам спешит.

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Инспектор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Воспитатель: Ребята, подскажите, теперь медведю, почему нельзя играть рядом с дорогой?

(ответы детей)

Ребенок:

Играть и бегать без оглядки

Можно только во дворе и на площадке.

Медведь подходит к теремку

Медведь:

Это, что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Медведь стучится

Мышка: Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь: Михаил!

Мышка: Какой?

Медведь: Потапыч!

Лягушка:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем!

Под музыку звери выходят из теремка

Все герои вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

(все звери переходят дорогу и исполняют песню «Песня о дружбе»)

Ребенок:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Инспектор:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Сегодня с помощью сказки мы еще раз с вами повторили строгие ПДД, вы рассказали всем лесным жителям как надо правильно вести себя на дороге. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

Сказка кончилась, пора попрощаться детвора.

Дети поют песню «…. …»

Литература:

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность» : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;

2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» / - М. Просвещение, 2001;

3. Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. «Азбука безопасности на дороге», /Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях/ – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011г. ;

4. Зимонина В. Н. «Дети и дорога» /методический комплект для воспитателей детских садов/ - М., 1999;

5. Дорохов А. А. «Зеленый, желтый, красный», Москва: Детская литература, 2002.;

6. Душнов, А. С. «Моя улица» - М. : ДОСААФ, 2002;

7. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД» /перспективное планирование, конспекты занятий/ – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013;

8. Кирилова О. С., Б. П. Гучков «Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит – осторожно», /для воспитателей ДОУ/ - Волгоград: Семь ветров, 2005.;

9. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения» - М. : Просвещение, 2007;

10. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного движения: обучение дошкольников»Волгоград: учитель, 2011.;

11. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;

Публикации по теме:

«Безопасный путь в детский сад» Пояснительная записка к презентации «Безопасный путь в детский сад» Слайд 1 Представляем вашему вниманию презентацию на тему: «Безопасный.

«Безопасный путь в детский сад» (фотоотчёт)«Безопасный путь в детский сад» (фотоотчёт) Азбука безопасности юного пешехода Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения. 1)Составили карту –схему безопасного.

Макет по ПДД «Мой безопасный путь домой»Макет по ПДД «Мой безопасный путь домой» В группе "Капитошки" я совместно с детьми пополнила уголок по ПДД "Светофорчик" макетом микрорайона города, где ребята с удовольствием будут.

Безопасный Новый годБезопасный Новый год В преддверии новогодних праздников в нашем детском саду в подготовительной группе "Звёздочка" прошла тематическая неделя "Безопасный Новый.

Игра по правилам дорожного движения «Поможем кукле Тане найти безопасный путь от дома до школы» Цель: расширение знаний детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Задачи: 1. Закреплять представления детей о назначении светофора,.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасный Новый год» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Безопасный Новый год» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной.

Отчет об уроке «Безопасный интернет» Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно.

Безопасный путь в детский сад Пояснительная записка к презентации «Безопасный путь в детский сад» Слайд 1 Представляем вашему вниманию презентацию на тему: «Безопасный.

Проект «Безопасный путь из дома в детский сад» 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Представляем вашему вниманию долгосрочный проект на тему «Безопасный путь из дома в детский сад».

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут: детсад — городской культурный» Цель: Составление безопасного маршрута движения по улицам города от детского сада до городского культурного центра. Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Безопасный путь к Теремку»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД