Конспект бодрящей гимнастики после сна

Лариса Слободян
Конспект бодрящей гимнастики после сна

Программные задачи:

Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Оборудование:

Колокольчик, массажные дорожки, бубен.

Ход ГИМНАСТИКИ

Постепенный подъем детей.

Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)Звонит в колокольчик. Дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: Колокольчик золотой-

Он всегда везде со мной

«Просыпайтесь!» - говорит

«Закаляйся!» - всем велит.

1. «Киски потянулись»

И. п. лежа на спине, предложить детям вытянуться в кроватке, ноги вместе, руки подняты вверх. Выполняется 5 раз.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что мы с вами маленькие кошечки, а они очень любят тянуться. Давайте потянемся, вытянули свои ножки, подняли и вытянули ручки вверх. Вот так, молодцы.

На кроватках детки спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они.

2. «Проснулись лапки»

И. п. лежа на спине, руки прямые за головой. Поднять вверх руки (в потолок) и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти. Выполняется 5 раз.

Воспитатель: А сейчас у кошечек проснулись лапки. Поднимаем ручки вверх - это лапки у кошечки и немножко потрясем ими. Опустили лапки. Выполняем 5 раз.

3. «Кошечки греются на солнышке»

И. п. лежа на спине, руки прямые за головой. Поворот на живот. Поворот на спину. Выполняется 5 раз.

Воспитатепь: Детки, кошечка очень любит солнышко и постоянно переворачивается с животика на спинку, со спинки на животик. Да, вот так, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, хорошо мы с вами понежились в кроватках, но пора и вставать.

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

И за мною пошагать.

Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья (дорожки разложены в группе).

Зашагали ножки топ, топ, топ,

Ну-ка веселее топ, топ, топ,

Вот как мы шагаем топ, топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ножки поднимаем топ, топ, топ.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Воспитатель: Ребятки, пошли друг за другом, руки в локтях согнули. Шагом марш (ходьба друг за другом).

Воспитатетль: Ребятки, а хотите побыть опять кошечками? (Да)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходное положение. Повернуть голову налево. Вернуться в исходное положение. По З раза в каждую сторону. Темп медленный.

Воспитатель: Только не делайте резких движений головой.

Упражнение «Кошечка наклоняется»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить туловище вправо. Вернутся в исходное положение. Наклонить туловище влево. Вернутся в исходное положение. Повторить пять раз. Темп умеренный.

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась».

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»

И. п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Воспитатель: А сейчас кошечка будет дышать. Вот так.

Дыхательное упражнение «Кошечка дышит»

И. п.: ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м». Повторить 5 раз.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь я вижу вы все проснулись, и снова превратились в мальчиков и девочек. И мы с вами сейчас пойдем одеваться.

Публикации по теме:

Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников через познавательно-речевое развитие (младшая группа, возраст 3-4 года) Дошкольный возраст является одним из главных в формировании физического здоровья. Гимнастики после дневного.

Гимнастика после дневного сна В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основная цель гимнастики после.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект бодрящей гимнастики после сна
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам»
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам» Программное содержание: Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность...
Сценарий дефиле «Экомода»
Цель: воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности. Задачи:...
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя».
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: воспитывать...
Фотоотчёт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.
Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в...
Фотоотчет «1 апреля-день смеха»
1 Апреля - День Смеха Этот день является неофициальным всенародным праздником. По традиции всем предписывается веселиться и разыгрывать друг друга....