Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»

Ольга Гриненко
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Старшая группа, воспитатель Гриненко Ольга Александровна

Цель: Закрепить знания детей о дне Космонавтике и космосе.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей с именем Ю. А. Гагарина, как человека, который первым побывал в космосе; углубить и систематизировать знания о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения; обобщение представлений о космических объектах, о людях, которые занимаются исследованием космоса.

Развивающие: Развитие речевого общения; обогащение словаря: название планет, космических объектов; развитие умения разгадывать загадки; употребление в речи существительных, прилагательных.

Воспитательные: Воспитание детской инициативы и творчества; формирование умения выполнять задания по словесному объяснению; осуществлять элементарный самоконтроль; развивать воображение, внимание и мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; рассказ и просмотр презентации о космонавтах и первых полетах; рассматривание книг и иллюстраций о космосе; изготовление различных поделок о космосе; развивающие и дидактические игры о космосе. Знакомство детей с днем Космонавтики. Знакомство детей с первым человеком, побывавшем в космосе. Конструирование различных ракет с использованием модулей Альма.

Оборудование: Плакат солнечной системы; глобус; иллюстрации о космосе; плоскостная ракета; заготовки для создания ракет; звездное небо для коллективной аппликации; звезды плоскостные; аудиозапись и презентация о космических телах.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)

-А, скажите, пожалуйста, какой праздник 12 апреля? (День космонавтики)

-Да, это праздник космонавтов и людей, участвующих в создании космических ракет, и тех, кто занимается исследованием космоса с земли.

- А кто мне подскажет, имя первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- Ребята, что вы знаете о Юрии Гагарине? (рассказы детей)

Показ 1 слайда

-Правильно. 12апреля 1961 года человек впервые полетел в космическое пространство на ракете и это был русский летчик- космонавт Ю. А. Гагарин.

Вот его портрет. Его полет был недолгим, длился всего несколько часов. С тех пор люди летают в космос и подолгу находятся на орбите.

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

Ребенок:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Вос-ль: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

- Кто такие космонавты?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, знающим, трудолюбивым, выносливым, умным, хорошо подготовленным.)

-А какую одежду носят космонавты в космосе? (скафандр)

-Чем он отличается от обычной одежды? (Рассказы детей)

Да, скафандр, необходим космонавту: для защиты и кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, ведь в космосе нет кислорода.

Вос-ль: У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы полетим в космос.

А на чем мы отправимся в космос, на ракете или велосипеде, на самолете или воздушном шаре, мы узнаем, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…. (Ракета).

-Молодцы, мы полетим на ракете. Но сначала её мы построим из деталей, которые мы с вами приготовили заранее. Давайте отправимся в технический отдел для сборки наших ракет. Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, много механизмов, небольшие выступы внизу и иллюминаторы)

Приступаем к работе. Кто собрал свою работу, то её надо прикрепить на наше космическое пространство.

-Молодцы! Ракеты к запуску готовы!

Вос-ль: Но прежде, чем отравляться в космос, космонавты проходят подготовку. Вот и мы с вами сделаем космическую разминку:

А сейчас мы с вами, дети, маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, поднимаются на носки, руки

тянутся вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. опускают руки.

Раз, два потянись. вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! прыгают на носочках.

Вос-ль: Все молодцы, прошли подготовку для космонавтов. Теперь занимаем места в корабле и вперед в космос.

-К старту готовы? Начинаем отсчет: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Полетели!

Вос-ль: Мы в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы там видим? (Нашу планету)

Показ слайда - Земля

-Как она называется? (Земля)

-Какой она формы? (Круглая)

-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Те, люди которые путешествовали по суше, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествия заканчивались. Но нашлись путешественники, которые продолжали свой путь и по воде, двигаясь, в одном направлении и возвращались туда, откуда начинали свое путешествие. Тогда люди и поняли, что Земля круглая, как шар.

-А кто скажет, как можно изобразить нашу планету, чтобы она уместилась в нашей группе? (карта, ГЛОБУС)

-Да, глобус это маленький макет нашей планеты. Давайте, посмотрим на него.

-Кто расскажет о глобусе? (Он круглый, на нем отображены все моря, океаны, материки).

- И что он может? (Вращаться)

-Да, точно, как земля вокруг своей оси вращается.

Вос-ль: А мы отправляемся дальше.

-Послушайте загадку:

Голубой платок,

Алый клубок по платку катается,

Всем людям улыбается.

Что это? (Солнце)

- Правильно.

Показ слайда – Солнце

-А какое оно, солнце? (Круглое, жаркое, огненное)

-Солнце большое или маленькое? (Дети рассказывают о Солнце)

-Почему оно кажется маленьким?

-А зачем нам нужно солнце?

-А Солнце – это планета? (Нет, звезда)

Молодцы, как настоящие космонавты много знаете.

Вос-ль: Как называют Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)

Показ слайда – Солнечная система

Вос-ль: Давайте рассмотрим Солнечную систему.

-Где находится Солнце? (Посередине, в центре)

-Кто вспомнит, сколько планет вращается вокруг него? (9 планет)

-А они одинаковые или разные? (Разные, большие и маленькие)

-Прочитаем стихотворение об этих планетах.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

Вос-ль: Отгадайте следующую загадку:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (Луна)

Показ слайда – Луна

Вос-ль: А кто знает, Луна – это планета, звезда или спутник? (Спутник)

-Да, Луна, вращается вокруг Земли, у нас происходит смена дня и ночи.

Хорошо, летим дальше. Нас ждут космические просторы.

Вос-ль: А есть ли в космическом пространстве еще какие-нибудь объекты?

(Кометы, звезды, астероиды, спутники.)

-Небо над нашими головами усыпано множеством звезд.

Показ слайда – Звезды

Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды очень большие, просто расположены очень далеко от Земли.

-Очень давно, смотрел человек на звезды, и ему захотелось больше узнать о них. И стал их изучать.

-Как называют человека, который изучает звезды? (Астроном)

-Для изучения небесных тел придумали специальные приборы. Кто помнит, как они называются? (Телескопы)

-Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы. Как называют группы звезд? (Созвездия)

-Какие созвездия знаете вы? (дети рассказывают о созвездиях)

Молодцы. Пришло время возвращаться домой на нашу планету.

А, чтобы вернуться должны все вместе произнести ее название (ЗЕМЛЯ)

Показ слайда – Земля, наш дом.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько звезд. Скажите, пожалуйста, когда падает много звезд, как это называется? (Звездопад)

Вы знаете, говорят, что когда падает звезда, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

А мы с вами, возьмем по звездочке и подарим нашим гостям на память о нашем космическом путешествии.

Ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нет:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Вос-ль: Молодцы. Вам понравилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

k-otk-zanjatiyu-kosmos_vdcso.ppt | 930 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО на тему «Космическое путешествие» с использованием мягких материалов (пастель).Конспект занятия по ИЗО на тему «Космическое путешествие» с использованием мягких материалов (пастель). Конспект занятия по ИЗО на тему "Космическое путешествие" с использованием мягких материалов (пастель). Образовательные задачи: Уточнить.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...