Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»

Ольга Сычева
Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»

Образовательная программа «Детство»

Образовательная область «Познание»

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, технология сотрудничества, ИКТ

Воспитатель: Сычёва Ольга Борисовна

Конспект презентации проекта.

«Царство снежинок»

В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла.

Дети: Это снег.

В-ль: Рассмотрите его внимательно, потрогайте. Какой снег?

Дети: Предполагаемые ответы:холодный, ледяной, обжигающий белый, пушистый, рассыпчатый, мокрый,

хрустящий, скрипящий, искрящийся, похож на вату, на облако).

В-ль: А что такое снег? Из чего он состоит? А из чего состоит этот сугроб снега?

Дети: Из снежинок

В-ль: А снежинки из чего состоят?

Дети: Это замёрзшая вода.

В-ль: Попробуйте найти свою снежинку. Какая она? Что вы знаете о снежинке?

Дети: У неё есть лучики. Их 6. Снежинки не похожи друг на друга, у каждой свой узор.

В-ль: Да, правильно, каждая снежинка имеет свой неповторимый узор. Посмотрите на снежинки, которые вы сделали вместе с родителями. Они тоже все разные, сказочно красивые. А ещё вместе с родителями вы сочиняли сказки и истории про снежинки.

Вот ваши книги (подходим к столу с книгами). Кто хочет рассказать свою историю про снежинку? Покажи свою книгу. Спасибо, молодец. А кто ещё расскажет? И твоя история очень интересная.

В-ль (обращает внимание на снег) Ребята, посмотрите что происходит со снегом.

Дети - В-ль

Он тает и превращается в воду. А почему снег растаял? В группе тепло.

А есть ли такое место на Земле, где всегда холодно и снег никогда не тает? Да, это северный полюс и южный полюс. Вы можете показать эти места на глобусе? подходят к глобусу и показывают. А как вы поняли. Что это те места, где холодно и много снега (Ответы

детей: обозначены белым цветом- снег).

В-ль А вы бы хотели там побывать. (Ответы детей)

В-ль И мне интересно очутится в царстве снега и льда. Я предлагаю отправиться в путешествие. Но в это путешествие могут отправиться только смелые и дружные ребята, готовые помочь друг другу. Вставайте в круг и скажем какие мы хорошие и замечательные.

Дидактическая игра «Дружные ребята»

Воспитатель даёт руку и первый говорит слово (напр: мы отважные, затем дети.

Теперь я вижу, что вы умные, храбрые и отважные ребята.

Звучит музыка вьюги.

В- ль: Вы слышите этот звук? Да это вьюга. (В-ль берёт белую ткань) Она поможет добраться нам до Севера. А чтобы мы не потерялись, обнимемся покрепче и закроем глаза. Белой тканью воспитатель «кружит» детей и говорит стихотворение.

Вьюга в гости прилетела,

Нас с собой позвать хотела

В те края, где холода,

Много снега, глыбы льда.

Вы готовы? Ну тогда,

Отправляемся друзья.

В это время убираем ширму.

В-ль: Вот мы и оказались в царстве снежинок. Как здесь красиво, много снега.

В-ль: Давайте походим по снегу. А что это за звук у нас под ногами?

Дети: Скрип, хруст снега

В-ль: А вы знаете почему скрипит снег (Ответы детей)

В-ль: Да, это ломаются лучики снежинок, когда мы наступаем на снег, давайте ещё походим и послушаем, как скрипит снег. Как здесь красиво и интересно!

В-ль: Ребята, посмотрите сюда. Как вы думаете, на что это похоже? Подходите сюда.

Дети: Это горы, айсберг.

В-ль: А вы знаете, что такое айсберг?

-ль: Это большая льдина, которая откололась от ледяной горы и плавает в океане.

Как она называется? Эта льдина называется айсберг. Давайте посмотрим на него.

Воспитатель включает видеозапись.

В-ль: Какие огромные айсберги. Они разные, причудливой формы. Мы видим только верхушку айсберга, а другая его часть скрыта под водой. Айсберги такие большие, но они не тонут. А давайте проверим сами. Берите льдинки- айсберги и опускайте

их в воду. Плавают они или тонут?

Дети: Они плавают.

В-ль: А почему они не тонут?

Дети: Лёд легче воды.

В-ль: Да, вода сильная, она удерживает лёд. Отнесём воду и лёд в океан.

Включаются огоньки «северного сияния»

В-ль: Какая красота! А что это такое, как называется это явление природы?

(Ответы детей)

В-ль: Да, это явление природы, которое можно наблюдать только на севере в морозную погоду.

В-ль: Посмотрите, что я нашла (обращает внимание на миску с разноцветными кубиками льда)

Дети: Это лёд

В-ль: Лёд разноцветный, почему?

Дети: Лёд отражает огни северного сияния

Звучит музыка.

В-ль: Вы слышите эту красивую переливающуюся музыку? Это музыка северного сияния. Она приглашает нас потанцевать. Мы возьмём разноцветные ленточки и северное сияние засверкает ещё ярче. (Дети танцуют)

В-ль: Получилось очень красиво! Хорошо мы потанцевали. Молодцы. Оставим ленточки

на снегу (открываю медведя) и пойдём дальше.

В-ль: Посмотрите, а кто это прячется в сугробах?

Дети: Это белый медведь.

В-ль: Да это белый медведь. Он живёт на севере. К нему подходить не будем, он хищник и опасен. Помашем ему рукой.

Ребята, здесь хорошо и интересно, но уж очень холодно. Нам пора домой. Но как хорошие гости, мы оставим здесь подарок. Все вместе вы нарисуете снежинку. Здесь есть карандаши, фломастеры, мелки. А снежинка вот на этом сугробе снега. У неё есть лучики. Их нужно раскрасить. Выберите лучик снежинки и начинайте его украшать. А теперь перейдите к лучику соседа и приступайте дорисовывать его. Молодцы. Получилась самая красивая снежинка. Посмотрите. На севере снежинке будет хорошо.

А теперь в путь. Чтобы оказаться дома, мы пройдём через снежные ворота. Прежде, чем пройти через ворота, скажите, что вам больше всего понравилось на Севере. (дети проходят через ворота).

В-ль: Вот мы и в группе. Как здесь тепло и хорошо.

Но это ещё не всё. Для вас я подготовила сюрприз. Подходите ко мне и смотрите, что же произойдёт. (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 10:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...