Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»

Ольга Сычева
Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»

Образовательная программа «Детство»

Образовательная область «Познание»

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, технология сотрудничества, ИКТ

Воспитатель: Сычёва Ольга Борисовна

Конспект презентации проекта.

«Царство снежинок»

В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла.

Дети: Это снег.

В-ль: Рассмотрите его внимательно, потрогайте. Какой снег?

Дети: Предполагаемые ответы:холодный, ледяной, обжигающий белый, пушистый, рассыпчатый, мокрый,

хрустящий, скрипящий, искрящийся, похож на вату, на облако).

В-ль: А что такое снег? Из чего он состоит? А из чего состоит этот сугроб снега?

Дети: Из снежинок

В-ль: А снежинки из чего состоят?

Дети: Это замёрзшая вода.

В-ль: Попробуйте найти свою снежинку. Какая она? Что вы знаете о снежинке?

Дети: У неё есть лучики. Их 6. Снежинки не похожи друг на друга, у каждой свой узор.

В-ль: Да, правильно, каждая снежинка имеет свой неповторимый узор. Посмотрите на снежинки, которые вы сделали вместе с родителями. Они тоже все разные, сказочно красивые. А ещё вместе с родителями вы сочиняли сказки и истории про снежинки.

Вот ваши книги (подходим к столу с книгами). Кто хочет рассказать свою историю про снежинку? Покажи свою книгу. Спасибо, молодец. А кто ещё расскажет? И твоя история очень интересная.

В-ль (обращает внимание на снег) Ребята, посмотрите что происходит со снегом.

Дети - В-ль

Он тает и превращается в воду. А почему снег растаял? В группе тепло.

А есть ли такое место на Земле, где всегда холодно и снег никогда не тает? Да, это северный полюс и южный полюс. Вы можете показать эти места на глобусе? подходят к глобусу и показывают. А как вы поняли. Что это те места, где холодно и много снега (Ответы

детей: обозначены белым цветом- снег).

В-ль А вы бы хотели там побывать. (Ответы детей)

В-ль И мне интересно очутится в царстве снега и льда. Я предлагаю отправиться в путешествие. Но в это путешествие могут отправиться только смелые и дружные ребята, готовые помочь друг другу. Вставайте в круг и скажем какие мы хорошие и замечательные.

Дидактическая игра «Дружные ребята»

Воспитатель даёт руку и первый говорит слово (напр: мы отважные, затем дети.

Теперь я вижу, что вы умные, храбрые и отважные ребята.

Звучит музыка вьюги.

В- ль: Вы слышите этот звук? Да это вьюга. (В-ль берёт белую ткань) Она поможет добраться нам до Севера. А чтобы мы не потерялись, обнимемся покрепче и закроем глаза. Белой тканью воспитатель «кружит» детей и говорит стихотворение.

Вьюга в гости прилетела,

Нас с собой позвать хотела

В те края, где холода,

Много снега, глыбы льда.

Вы готовы? Ну тогда,

Отправляемся друзья.

В это время убираем ширму.

В-ль: Вот мы и оказались в царстве снежинок. Как здесь красиво, много снега.

В-ль: Давайте походим по снегу. А что это за звук у нас под ногами?

Дети: Скрип, хруст снега

В-ль: А вы знаете почему скрипит снег (Ответы детей)

В-ль: Да, это ломаются лучики снежинок, когда мы наступаем на снег, давайте ещё походим и послушаем, как скрипит снег. Как здесь красиво и интересно!

В-ль: Ребята, посмотрите сюда. Как вы думаете, на что это похоже? Подходите сюда.

Дети: Это горы, айсберг.

В-ль: А вы знаете, что такое айсберг?

-ль: Это большая льдина, которая откололась от ледяной горы и плавает в океане.

Как она называется? Эта льдина называется айсберг. Давайте посмотрим на него.

Воспитатель включает видеозапись.

В-ль: Какие огромные айсберги. Они разные, причудливой формы. Мы видим только верхушку айсберга, а другая его часть скрыта под водой. Айсберги такие большие, но они не тонут. А давайте проверим сами. Берите льдинки- айсберги и опускайте

их в воду. Плавают они или тонут?

Дети: Они плавают.

В-ль: А почему они не тонут?

Дети: Лёд легче воды.

В-ль: Да, вода сильная, она удерживает лёд. Отнесём воду и лёд в океан.

Включаются огоньки «северного сияния»

В-ль: Какая красота! А что это такое, как называется это явление природы?

(Ответы детей)

В-ль: Да, это явление природы, которое можно наблюдать только на севере в морозную погоду.

В-ль: Посмотрите, что я нашла (обращает внимание на миску с разноцветными кубиками льда)

Дети: Это лёд

В-ль: Лёд разноцветный, почему?

Дети: Лёд отражает огни северного сияния

Звучит музыка.

В-ль: Вы слышите эту красивую переливающуюся музыку? Это музыка северного сияния. Она приглашает нас потанцевать. Мы возьмём разноцветные ленточки и северное сияние засверкает ещё ярче. (Дети танцуют)

В-ль: Получилось очень красиво! Хорошо мы потанцевали. Молодцы. Оставим ленточки

на снегу (открываю медведя) и пойдём дальше.

В-ль: Посмотрите, а кто это прячется в сугробах?

Дети: Это белый медведь.

В-ль: Да это белый медведь. Он живёт на севере. К нему подходить не будем, он хищник и опасен. Помашем ему рукой.

Ребята, здесь хорошо и интересно, но уж очень холодно. Нам пора домой. Но как хорошие гости, мы оставим здесь подарок. Все вместе вы нарисуете снежинку. Здесь есть карандаши, фломастеры, мелки. А снежинка вот на этом сугробе снега. У неё есть лучики. Их нужно раскрасить. Выберите лучик снежинки и начинайте его украшать. А теперь перейдите к лучику соседа и приступайте дорисовывать его. Молодцы. Получилась самая красивая снежинка. Посмотрите. На севере снежинке будет хорошо.

А теперь в путь. Чтобы оказаться дома, мы пройдём через снежные ворота. Прежде, чем пройти через ворота, скажите, что вам больше всего понравилось на Севере. (дети проходят через ворота).

В-ль: Вот мы и в группе. Как здесь тепло и хорошо.

Но это ещё не всё. Для вас я подготовила сюрприз. Подходите ко мне и смотрите, что же произойдёт. (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 10:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...