Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Кормушка для пичужки» (совместное с родителями мероприятие)

Оксана Романова
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Кормушка для пичужки» (совместное с родителями мероприятие)

МБДОУ «Радуга»

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе,

И мир от его доброты расцветет…

Цели и задачи:

1. Формировать у детей и взрослых позитивное отношение к природе нашего края;

2. Закреплять представление детей о зимующих птицах; об их жизни в зимний период; о том, чем питаются птицы;

3. Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, мелкую моторику;

4. Воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать заботиться о пернатых;

5. Сблизить родителей и детей в процессе проведения совместной экологической акции.

Предварительная работа:

1. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке;

2. Беседы о жизни птиц зимой; о необходимости подкармливать их;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашей местности; птиц у кормушки;

4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и автомобиль»;

5. Конкурс среди родителей на лучшую кормушку;

6. Заготовка корма для птиц

Ход прогулки

В1: Дети, сегодня мы вышли на участок вместе с вашими мамами и папами. А что это в руках держат ваши папы?

Д: Кормушки.

В1: Правильно, кормушки. Целую неделю ваши мамы и папы мастерили кормушки, а вы им помогали. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные кормушки у вас получились!

В1: Для чего нужны кормушки?

Д: Кормить птичек

В1: Сейчас на дворе – февраль – последний месяц зимы, насекомых, которыми питаются птицы, еще нет. Семян и ягод на деревьях уже не осталось, поэтому птицы нуждаются в нашей помощи, их нужно подкармливать, чтобы они с наступлением теплых деньков радовали нас своим пением.

- Дети, посмотрите, кто это в гости к нам пожаловал?

В2 (в шапочке Каркуши): Здравствуйте, ребята, здравствуйте мамы и папы. Вы меня узнали? Меня зовут Каркуша

В1: Здравствуй, Каркуша. Мы тебя узнали. Дети, поздоровайтесь с Каркушей.

Дети здороваются.

Каркуша: Я слышала, что в этот детский сад ходят очень добрые и заботливые дети. Я получила письмо от моих друзей - птиц. Они просят вас помочь им пережить долгую зиму. А чтобы узнать, какие птички просят помощи – нужно отгадать загадки:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Д: Воробей.

Каркуша: «Правильно! (показывает картинку с изображением воробья). Расскажите, какой воробей?».

Ответы детей.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Д: Синица.

Каркуша: «Молодцы! (показывает картинку с изображением синицы). А теперь расскажите про синичку».

Ответы детей.

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы - …

: Снегири.

Каркуша: «Правильно! (показывает картинку с изображением снегиря). Опишите снегиря, чем примечательна эта птичка?»

Ответы детей.

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её.

Д: Ворона.

Каркуша: «Верно! (показывает картинку с изображением вороны). Ребятки, а ведь я тоже ворона по имени Каркуша, расскажите про ворону, какая она?».

Ответы детей

- Ай да молодцы, ребятки, всех птиц угадали. Мне очень приятно, что вы узнали всех моих друзей. Теперь я точно знаю, что вы вместе со своими мамами и папами обязательно нам поможете! А теперь мне пора лететь, до скорой встречи!

Д: До свидания, Каркуша!

В1: Мы обязательно поможем птичкам, но сначала немного согреемся, поиграем в знакомую игру. (Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках»).

- А теперь расскажите, дети, как мы сможем позаботиться о птицах?

Ответы детей (развесим кормушки, насыплем корм)

В1: А какое угощение вы приготовили для птичек?

Ответы детей (семечки, крошки, пшено, сало).

В1: Очень хорошо. Пока мамы и папы развешивают кормушки, мы подготовим корм для птиц.

- Ой, какая неприятность: семечки с горохом перемешались! Нужно перебрать, горох – убрать, семечки – оставить.

Дети перебирают корм.

- Молодцы, ребятки. Большое спасибо. Хорошо потрудились. Сколько птиц теперь сможет пообедать в нашей столовой. Значит, им теперь не страшны голод и холод!

- И папы с мамами молодцы, все кормушки развесили! Пришло время насыпать в них корм.

Дети и взрослые насыпают корм в кормушки.

В1: Замечательно, теперь каждый день во время прогулки мы будем наблюдать, какие птицы прилетают к кормушкам, и подсыпать в кормушки свежий корм.

В2: Завершая нашу прогулку, подведем итоги конкурса на лучшую кормушку. (Победители определились по итогам голосования всех родителей детей нашей группы).

Вручаются дипломы за 1-ое, 2-ое и 3-е места – победителям, грамоты – всем участникам.

Воспитатели благодарят родителей за активное участие в жизни дошкольного учреждения.

Дети и родители фотографируются на память.

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – Изд.: Гном и Д, 2010

2. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – Изд.: Книголюб, 2006

3. Дронова Т. Н. Вместе с семьей. – Изд.: Росмэн, 2006.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица.«Покормите птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Окружающая природа – источник развития не только ума, физических качеств, но и нравственных чувств. Очень важно уже у ребенка раннего возраста.

Конкурс кормушек — акция детей подготовительной группыКонкурс кормушек — акция детей подготовительной группы Мдбоу №50 ст. Новомышастовской. Посеем цветок доброты в душе крохи! Пусть каждый ребёнок России поймёт: Сегодня он даст каждой птахе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Кормушка для пичужки» (совместное с родителями мероприятие)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....