Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла»

Дарья Гликина
Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи.

1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей, о явлениях, характерных для осени.

2. Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.

3. Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.

4. Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику связанную с темой прогулки.

Материал. Костюм осени, тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Беседа «Таинственная гостья».

Педагог. Ребята, я знаю, что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года как скажи зовется? (Осень).

Подтверждением правильного ответа является приход Осени.

Осень. Здравствуйте ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались, кто я!

Бываю я лишь раз в году.

За летом жарким я иду.

Пред белою зимою.

Подружитесь со мною?

Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.

Педагог. Смотрите ребята, Осень принесла с собой краски! Не зря о ней говорят:

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

Осень. И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне бы хотелось попросить вас нарисовать мой портрет.

Согласие детей выполнить просьбу гостьи, определяет цель предстоящей работы: нарисовать «потрет» осени.

Поисковый этап.

Педагог организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Так же обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составляется план:

1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.

2. Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об осени.

3. Нарисовать картину «Осень» организовать выставку.

Практический этап.

Дети прощаются с гостьей и приступают к реализации плана.

Сравнительное наблюдение «Признаки осени».

Игра-соревнование «Кто больше».

Задание. Детям предлагается объединяться в команде по 4-5 человек и постараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке. Выявляется команда- победитель.

Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующие их количеству число номинаций:

- Кто найдет больше осенних превращений.

- Кто интереснее о них расскажет.

- Кто найдет самые необычные превращения.

- Кто быстрее справится с задачей.

- Самая дружная команда.

Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения будут использованы при создании «портрета» осени. Именно по этому итоги наблюдения и игры зарисовываются.

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадать загадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке.

Примеры загадок.

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет (лист).

Растут- зеленеют,

Упадут- пожелтеют

Полежат- почернеют. (Листья).

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер).

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят,

В городе ясно и чисто,

В наших краях…. (Листопад).

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Покуда было малым,

Не падало оно.

А выросло- упало.

Не правда ли, смешно (Яблоко).

Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осени, выявленные ими при разгадывании загадок.

Рефлексивно-оценочный этап.

Коллективный рассказ «Словесный портрет».

Детям предлагается, с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени. Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Педагог приглашает посетить музыкально- литературную гостиную, подготовить выступление.

Последующая работа.

Дальнейшая реализация плана, составленного воспитателем и детьми, осуществляется в рамках работы музыкально-литературной гостиной.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «В гости к Светофору» Конспект целевой прогулки "В гости к Светофору" для детей второй младшей группы Подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад №90": Рыкачева.

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» Конспект целевой прогулки в младшей группе "Осень золотая" Цели: -Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Воспитателя Махортовой О. В. Программное содержание. Закрепление счёта в пределах.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Задачи: - воспитывать чувство прекрасного – показать.

Конспект прогулки «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе. Задачи: Образовательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...