МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки по городу «Это улица моя»

Ольга Овсиенко
Конспект целевой прогулки по городу «Это улица моя»

Конспект целевой прогулки по городу

«Это улица моя»

Цель: формирование интереса к родному городу, улицам, жилым домам.

Задачи: * познакомить детей в ходе целевой прогулки с общественными зданиями родного города Тимашевска на центральной улице Ленина;

* выяснить, на какие части делится улица;

* формировать у детей чувство любви к своему родному городу.

Публикация «Конспект целевой прогулки по городу „Это улица моя“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, прослушивание стихотворений местных поэтов о природе родного города, разучивание стихотворения «Дома бывают разные.», дидактические игры «Кто где живёт», «Радиоэфир».

Ход целевой прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы идём на прогулку по улице Ленина. Это центральная улица нашего родного города. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Наш город – Тимашевск.

Воспитатель: Улица Ленина очень длинная, всю её пройти мы с вами не сможем. Совершим прогулку от остановки «Мастер» до остановки «Дворец культуры». Сначала мы с вами должны вспомнить, на какие части делится улица. Кто мне поможет?

Дети: проезжая часть, газон, тротуар.

Воспитатель: Правильно. Проезжая часть улицы – место, где движется транспорт. Эта часть улицы заасфальтирована, иначе грязь – ни проехать, ни пройти. Газон – озеленённая полоса вдоль проезжей части. Задача газона – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Тротуар – пешеходная часть улицы. Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Где мы будем двигаться? По какой части улицы?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель: Правильно. Мы будем двигаться по тротуару, по правой его стороне, чтобы не мешать другим прохожим. Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: правильно. Мы – пешеходы. А теперь обратите внимание на дома. Вспомните, какие бывают дома?

Дети (хором читают стихотворение) :

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные, торговые, учебные,

Театры и жилые, красивые такие!

Полезные, прекрасные – дома бывают разные!

Воспитатель: А теперь давайте определим, для чего нужны здания. Покажите мне жилой дом. Из какого материала он изготовлен. Сколько в нём этажей?

Кроме жилых домов на улице есть и общественные здания.

Посмотрите направо. Здесь магазины. Это здание было построено очень давно. А теперь здесь работают люди. Сколько этажей в здании?

Дети: два этажа.

Воспитатель: А вот здание аптеки. Очень нужное здание. Аптека расположена на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Напротив расположился сбербанк, музыкальная школа, детская библиотека. Нам пора возвращаться назад. К детскому саду мы пройдём по улице с названием Шереметьева.

Ребята, давайте вспомним, какие здания мы видели на прогулке?

Дети: мы видели жилые дома и общественные здания.

Воспитатель: Зачем нужны общественные здания?

Дети: там работают люди.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что сегодня вы запомнили назначение общественных зданий. Вечером вы расскажите об этом своим родителям.

После целевой прогулки проводится итоговая беседа, дети выполняют рисунки на тему «Дома на нашей улице», проводится игра «Мы – пассажиры».

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки по городу «Это улица моя»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 09:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД