Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Ольга Смирнова
Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Солигаличского муниципального района Костромской области

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во 2 младшей группе

«В гостях у Лесовичка»

Воспитатель:

Смирнова О. А.

г. Солигалич

2017г.

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- закрепить представления о растительном мире ближайшего природного окружения, названия деревьев, растущих на территории детского сада (береза, рябина, ель);

- учить замечать изменения в природе, происходящие осенью;

- развивать речь, воображение, творческие способности, активизировать в речи пространственные предлоги и наречия;

- формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами;

- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

- создать благоприятную, эмоциональную атмосферу для общения.

Предварительная работа:

- знакомство с названием деревьев (береза, рябина, ель);

- прогулки по территории детского сада;

- проведение дидактических игр «Узнай и назови»;

- проведение бесед о растительном мире ближайшего природного окружения.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально – коммуникативное развитие»;

• «Познавательное развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Художественно – эстетическое развитие»;

• «Физическое развитие».

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от Лесовичка, он приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес- это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

Воспитатель: Молодцы, знаете правила поведения в лесу и сейчас мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку. Но чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик. Воспитатель звонит в колокольчик и проводится пальчиковая игра «Колокольчик»

Пальчиковая игра

Динь – динь, динь – динь.

Колокольчик поскорей!

Динь – динь, динь – динь.

Созывай моих друзей,

Динь – динь, динь - динь!

Появляется Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свой лес, расскажу, какие деревья здесь растут и как надо за ними ухаживать.

Отправляемся в путешествие - садимся в паровоз и поехали!

Игра «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду – ду! Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так».

Вот мы и приехали с вами в лес!

Первая остановка: «Белоствольная красавица».

Воспитатель:

В белом сарафане

Встала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы. Что это за дерево?

– Ребята, посмотрите, какая красивая береза растет у нас на участке!

Вопросы к детям

– Покажите, где у березы ствол?

– Какого он цвета? (белого с чёрными пятнами- черточками)

– Попробуйте его обхватить руками. Какой он по толщине (большой, толстый)

– Погладьте его. Какой он на ощупь? (твёрдый, шершавый)

– А какие у березы веточки? (тонкие, длинные, чёрные)

– Почему они качаются (дует ветер)

- Поднимите ручки вверх. Покачайте руками, как береза веточками.

– Есть ли у березы листочки? (нет)

– Что происходит с листочками осенью? (они пожелтели и опадали)

– Почему? (холодно)

- Правильно! Так, как наступила поздняя осень, все листочки опали, и деревья скоро наденут зимний наряд - будут все в снегу.

– Давайте поблагодарим березу за приглашение.

Лесовичок – А мы едем дальше!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух – чух – чух, чух – чух –чух.

Далеко я укачу!

Вторая остановка «Рябиновая-кормушка» Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют. (Рябина)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что мы видим на земле? А как они здесь оказались?

Дети: Их уронили птицы.

Вос-ль: Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябинке?

Дети: Дрозды, снегири. (Прочитать четверостишие):

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост. С. Маршак

Лесовичок: Ребята, рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют дрозды-рябинники. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Для дроздов, синиц, снегирей и других птиц рябина является кормушкой.

Вос-ль: Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось? (возможные ответы детей, поощрение)

- С рябины облетели листочки. Остались одни ягодки.

Вос-ль: Давайте соберем ягоды, которые уронили птицы и заготовим вот такие бусы. Зимой птички будут очень рады! (дети собирают ягоды).

Коммуникативная игра «Я дрозд – ты дрозд».

Я - Дрозд, Вы - дрозды

У меня - нос, у вас - нос

У меня - щечки красные, у вас - щечки красные

У меня - губки алые, у вас - губки алые

Мы с вами друзья. Любим мы друг друга.

Меня зовут (каждый называет имя)

Лесовичок: – Нам пора ехать дальше.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде наши

Ребята сидят

Чух, чух, чух, чух

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез!

Лесовичок: Ехали, ехали и приехали!

Следующая наша остановка «Ёлочка – зеленая иголочка!»

Воспитатель:

Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

-Посмотрите, наша елочка не поменяла, свой наряд.

-Какого цвета иголочки?

(ответы детей - зелёные)

-Правильно!

-У елочки зелёные иголки и они колючие.

А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.

(Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Закрепить знания о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление)_.

Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

Вывод:

Деревья надо оберегать, не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки.

Лесовичок – Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

Лесовичок – А ягоды и шишки возьмите в детский сад. Это подарок осени. До новой встречи!

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином.Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка» Программное содержание Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят.

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Перспективный план работы на экологической тропе ДОУ Перспективное планирование работы на экологической тропе Осень Месяц Станция Игровая деятельность Наблюдение Труд в природе Продуктивная.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД