МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу

Валентина Артемьева
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».

2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу» размещена в разделах

Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Методические приё мы : загадки, проблемная ситуация, художественное слово, беседа, показ. игра.

Ход прогулки:

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего посёлка. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улицам и аллее нашего посёлка, где вспомним правила дорожного движения и расскажем Буратино, где можно ходить пешеходам и как правильно переходить улицу.

В. :

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Д: Улица.

В:- Вот мы и на улице. Как называют людей, которые идут по улице?

Дети:- Пешеходами.

Д: Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар, аллея.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару и аллее. Ребята, а по какой стороне тротуара они должны идти?

Д: - По правой стороне.

В. : Почему?

Д. : -Чтобы не мешать другим пешеходам.

В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка – у аллеи.

В. : -Где ещё могут передвигаться пешеходы кроме тротуаров?

Д. : - По аллее.

В. –Правильно, кроме тротуара есть ещё место для передвижения пешеходов – аллея. Аллея – это место. где люди не только передвигаются, но и могут отдохнуть на скамейке.

В. :- Мы продолжаем путь. Выбирая дорогу,не забываем смотреть под ноги, Если видим люк, необходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно, если из него идёт пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам- под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Также на дне лужи могут быть осколки стекла и другие острые предметы. Это очень опасно!

Путешествие к месту экскурсии

2 остановка: (остановка у пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

В. :- Куда мы пришли?

Д. :- К пешеходному переходу.

В. : -Как вы догадались, что это пешеходный переход?

Д. : - Дорога размечена белыми полосками и дорожный знак.

В. : -Какой светофор вы видите около пешеходного перехода?

Д. :- Предупреждающий.

В. : - Какие ещё светофоры вы знаете?

Д. :- Светофоры для водителей и для пешеходов.

В. :- Чем они отличаются?

Д, :-У светофора для водителей 3 глазка, для пешеходов -2, у предупреждающего светофора – один.

В. : -Что вы ещё видите около пешеходного перехода?

Д. : - Лежачий полицейский.

В. : - Зачем он нужен?

Д. : - Чтобы водители снижали скорость перед пешеходным переходом.

В. : - Как надо переходить улицу?

Д. : - Начиная переходить дорогу, необходимо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо.

Возвращение в детский сад.

На участке детей встречает Буратино.

В. : - Ребята, давайте расскажем Буратино, куда мы с вами ходили?

Д. : -Мы ходили к пешеходному переходу.

В. : - Где должны ходить пешеходы?

Д. :- По тротуару.

В : - Какие правила надо соблюдать при ходьбе по тротуару?

Д. : - Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

В. : - Где ещё могут ходить пешеходы?

Д. : -По аллее, там они могут и отдохнуть на скамейке.

В. : - Как надо переходить дорогу?

Д. : - Начиная переходить дорогу, необходимо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо.

В. : - Что вам запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять с детьми правила дорожного движения,знание сигналов светофора.

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» В сентябре дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к пешеходному переходу. Где дети получили возможность.

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор» Технологическая карта целевой прогулки к светофору. Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие. Возрастная группа: 2-я.

Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево» Конспект целевой прогулки для младшего дошкольного возраста. Тема «Осеннее дерево» Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних.

Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу»Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу» Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию: «Сохраним елочку — красавицу». Программное содержание: • Уточнить и расширить представление.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект Проведение целевой прогулки с фото Цветущий ирис Конспект Проведение целевой прогулки «Ознакомление с явлениями в живой природе: Цветущий ирис» Выполнил: Воспитатель: Журлова.

НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу» Цель: Формирование умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении,.

Экскурсия к пешеходному переходу.Экскурсия к пешеходному переходу. Одним из приоритетных направлений в ФГОСе является сохранение здоровья ребёнка. Воспитатели должны,начиная с младших групп,прививать детям.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД