«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности

Галина Алферова
«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатель старшей группы

МДОУ «ЦРР – д/с № 2»

г. Валуйки, Белгородской обл.

Алферова Г. В.

Тема: «В гости к Кроту Федоту».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическое воспитание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: посадка зубков озимого чеснока.

Задачи: - формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;

- научить сажать зубки чеснока в землю, работать коллективно;

- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.

Предварительная работа: наблюдение и помощь в посадке чеснока весной, беседы об овощах, их пользе для здоровья человека, заучивание стихотворения «Помощник-крот».

Предметно-развивающая среда: несколько головок чеснока с крупными зубками в миске под салфеткой, тяпка, грабли, лейка с водой, целлофановые перчатки по количеству детей.

«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности

Ход прогулки.

Наблюдение.

- Сегодня мы с вами пойдем в гости!

- Пригласил нас в гости наш старый знакомый Крот Федот к себе в огород.

- А чтоб веселее было идти, вспомним стихотворение о нем.

Как-то раз весною крот посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки и заметил непорядки:

Портят слизни и жуки огородные ростки,

Слишком уж земля тверда - не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот: «Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем, истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю - дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот, и расцвел наш огород!

Спеет в нем морковь и репка, и капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок. Крот-дружище нам помог!

- Ну, вот мы и пришли.

-Здравствуй, Крот Федот! Помоги нам вспомнить, что росло на этой грядке (чеснок). Ребята, когда мы с вами посадили чеснок? (весной). А убрали когда? (в конце лета).

- Наш знакомый Крот Федот приготовил нам сюрприз (обращаю внимание на миску с чесноком, открываю салфетку).

-Что это в миске? Верно, это чеснок. Его головка покрыта белыми чешуйками, предохраняющими чеснок от высыхания. Она состоит из долек-зубчиков. Число их бывает разным - от 2 до 50. Каждую дольку окружает жесткая оболочка.

- Я, кажется, догадалась, для чего Крот приготовил нам чеснок. Он хочет, чтобы мы его посадили сегодня. (Выслушиваю реакцию детей, что время посадки – весна, а осенью время уборки урожая. )

- Растения, которые сажают весной и убирают осенью, называются яровыми. Но некоторые растения, в том числе и чеснок, можно сажать еще и осенью. И будет называться такой чеснок озимым. Как вы думаете, почему? Верно, потому что он будет зимовать в земле, укрытый снежным покрывалом, а с приходом весны быстро даст всходы и раньше ярового дружный урожай.

- Давайте это проверим? Поможете мне сейчас посадить озимый чеснок?

Трудовая деятельность.

- Прежде чем приступить к посадке, как нужно подготовить землю на грядке? (порыхлить, разровнять, сделать бороздки). С помощью чего? (лопаты, грабель, тяпки). Этим займусь я, а вы разломите головки чеснока на отдельные зубчики.

- Пока будем это делать, я расскажу вам немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. Но и на Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. Знаете ли вы, ребята, что в старину чеснок называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. А еще зубчики чеснока носили как амулеты римские воины, считая, что он спасает от бед и невзгод, укрепляет здоровье и восстанавливает силы.

Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете? (ответы детей). Давайте вместе повторим эту поговорку.

-Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы – фитонциды. В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы. И в наши дни чеснок применяют при изготовлении лекарственных препаратов и широко используют в кулинарии. В какие блюда его добавляют ваши мамы? (овощные, грибные, мясные, кладут в салаты, супы, соленья).

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

- Ну вот, грядка готова к посадке.

- Теперь возьмите каждый по дольке и через интервалы воткните их в землю посреди бороздки, вот так (показываю, затем дети сажают самостоятельно). Молодцы. Теперь с помощью грабель засыплем и разровняем землю.

- Ну что же, Крот Федот, сбереги наш чесночок холодной зимой, а весной мы снова в гости к тебе придем.

- «Делу – время, потехе – час!» Мы хорошо поработали, пора и поиграть (возвращение ни игровую площадку).

Игровая деятельность.

1. Игровое упражнение: «Овощи».

Цель: развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

В. Вольна.

Ход: Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. На второе четверостишие останавливаются, крутят водящего. С окончанием слов разбегаются, приседают, водящий ищет.

2. Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Ход: Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

Индивидуальная работа с детьми.

1. «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошку (камешек, шишку, зубок чеснока или палочку).

2. «Игра в слова»- хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее чесноку, объяснить выбор. Словарь: кочан, «золотое яблоко», «змеиная травка», синий, горький, сладкий, душистый, зубок, маринованный, приправа, стручок, борщ.

3. Перепрыгивание с места через бороздку, прочерченную на песке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Обитатели водоемов
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...