«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности

Галина Алферова
«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатель старшей группы

МДОУ «ЦРР – д/с № 2»

г. Валуйки, Белгородской обл.

Алферова Г. В.

Тема: «В гости к Кроту Федоту».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическое воспитание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: посадка зубков озимого чеснока.

Задачи: - формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;

- научить сажать зубки чеснока в землю, работать коллективно;

- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.

Предварительная работа: наблюдение и помощь в посадке чеснока весной, беседы об овощах, их пользе для здоровья человека, заучивание стихотворения «Помощник-крот».

Предметно-развивающая среда: несколько головок чеснока с крупными зубками в миске под салфеткой, тяпка, грабли, лейка с водой, целлофановые перчатки по количеству детей.

«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности

Ход прогулки.

Наблюдение.

- Сегодня мы с вами пойдем в гости!

- Пригласил нас в гости наш старый знакомый Крот Федот к себе в огород.

- А чтоб веселее было идти, вспомним стихотворение о нем.

Как-то раз весною крот посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки и заметил непорядки:

Портят слизни и жуки огородные ростки,

Слишком уж земля тверда - не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот: «Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем, истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю - дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот, и расцвел наш огород!

Спеет в нем морковь и репка, и капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок. Крот-дружище нам помог!

- Ну, вот мы и пришли.

-Здравствуй, Крот Федот! Помоги нам вспомнить, что росло на этой грядке (чеснок). Ребята, когда мы с вами посадили чеснок? (весной). А убрали когда? (в конце лета).

- Наш знакомый Крот Федот приготовил нам сюрприз (обращаю внимание на миску с чесноком, открываю салфетку).

-Что это в миске? Верно, это чеснок. Его головка покрыта белыми чешуйками, предохраняющими чеснок от высыхания. Она состоит из долек-зубчиков. Число их бывает разным - от 2 до 50. Каждую дольку окружает жесткая оболочка.

- Я, кажется, догадалась, для чего Крот приготовил нам чеснок. Он хочет, чтобы мы его посадили сегодня. (Выслушиваю реакцию детей, что время посадки – весна, а осенью время уборки урожая. )

- Растения, которые сажают весной и убирают осенью, называются яровыми. Но некоторые растения, в том числе и чеснок, можно сажать еще и осенью. И будет называться такой чеснок озимым. Как вы думаете, почему? Верно, потому что он будет зимовать в земле, укрытый снежным покрывалом, а с приходом весны быстро даст всходы и раньше ярового дружный урожай.

- Давайте это проверим? Поможете мне сейчас посадить озимый чеснок?

Трудовая деятельность.

- Прежде чем приступить к посадке, как нужно подготовить землю на грядке? (порыхлить, разровнять, сделать бороздки). С помощью чего? (лопаты, грабель, тяпки). Этим займусь я, а вы разломите головки чеснока на отдельные зубчики.

- Пока будем это делать, я расскажу вам немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. Но и на Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. Знаете ли вы, ребята, что в старину чеснок называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. А еще зубчики чеснока носили как амулеты римские воины, считая, что он спасает от бед и невзгод, укрепляет здоровье и восстанавливает силы.

Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете? (ответы детей). Давайте вместе повторим эту поговорку.

-Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы – фитонциды. В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы. И в наши дни чеснок применяют при изготовлении лекарственных препаратов и широко используют в кулинарии. В какие блюда его добавляют ваши мамы? (овощные, грибные, мясные, кладут в салаты, супы, соленья).

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

- Ну вот, грядка готова к посадке.

- Теперь возьмите каждый по дольке и через интервалы воткните их в землю посреди бороздки, вот так (показываю, затем дети сажают самостоятельно). Молодцы. Теперь с помощью грабель засыплем и разровняем землю.

- Ну что же, Крот Федот, сбереги наш чесночок холодной зимой, а весной мы снова в гости к тебе придем.

- «Делу – время, потехе – час!» Мы хорошо поработали, пора и поиграть (возвращение ни игровую площадку).

Игровая деятельность.

1. Игровое упражнение: «Овощи».

Цель: развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

В. Вольна.

Ход: Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. На второе четверостишие останавливаются, крутят водящего. С окончанием слов разбегаются, приседают, водящий ищет.

2. Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Ход: Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

Индивидуальная работа с детьми.

1. «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошку (камешек, шишку, зубок чеснока или палочку).

2. «Игра в слова»- хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее чесноку, объяснить выбор. Словарь: кочан, «золотое яблоко», «змеиная травка», синий, горький, сладкий, душистый, зубок, маринованный, приправа, стручок, борщ.

3. Перепрыгивание с места через бороздку, прочерченную на песке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Обитатели водоемов
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...