Конспект часа динамической активности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в деревню»

Светлана Некрасова
Конспект часа динамической активности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в деревню»

Тема: «Путешествие в деревню»

Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила. Вызвать радостное настроение у детей.

Оборудование: записи песен, мягкие модули, обручи, дуги, магнитофон.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню, в гости к бабушке. Но перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо размяться. Встали друг за другом, пошли по кругу. Через середину зала перестроение в три колонны. Молодцы! Слушаем музыку и выполняем соответствующие движения. (Песня группы «Дюна» - «Учитель танцев»)

-Вот мы с вами размялись и готовы к путешествию. (Перестроение в колонну по одному). Поедем на поезде. Превратились в вагончики и поехали! (песня «Голубой вагон»). Руки согнуты в локтях, имитация движений поезда и вагонов. В горку поезд едет медленно, не спеша (замедленные движения, а под горку поезд едет быстро (убыстряем темп). Молодцы! Вот и наша остановка. Выходим из поезда и отправляемся к бабушкиному домику пешком.

Песня «Вместе весело шагать» (ходьба по кругу обычная, на носочках, на пятках, обычная)

-Вот проходим мимо полянки. На полянке нам повстречались гуси (ходьба гусиным шагом, они зашипели на нас Ш-Ш-Ш (дыхательное упражнение). Здесь вышла хозяйка и прогнала гусей КЫШ-КЫШ-КЫШ (дыхательное упражнение). Гуси пошли дальше и встретили волка.

П/И «Гуси, гуси!».

Выбирается волк и хозяйка. Она говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Га-га-га

Хозяйка:

Есть хотите?

Команда:

Да-да-да

Хозяйка:

Ну летите!

Команда:

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Хозяйка:

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда перебегает за условную линию. Волк пытается поймать какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к волку, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.

Волк убежал, гуси возвратились домой и мы с вами тоже подошли к домику бабушки. Бабушка обрадовалась, хотела угостить нас чаем с вареньем, но варенье закончилось. Взяли мы корзинки и отправились в лес за ягодами и грибами.

Физкультминутка «За грибами в лес» (автор Алябьева «Расскажи стихи руками»)

За грибами в лес пошли (ходьба по кругу)

Много там грибов нашли! (руками описываем круг в воздухе)

Встретили косого зайку (показываем руками «уши»)

Ускакал от нас зазнайка. (прыжки с продвижением вперед)

Мишка ел в кустах малину (движения медведя)

И отдал нам половину

Дятел стукал тук да тук (согнутым пальцем по ладошке стучим)

Раздавался громкий стук. (хлопки)

Набрали полные корзинки ягод и грибов. Будет из чего бабушке сварить нам варенье. И тут из леса вышел медведь.

П/И «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Надоело медведю с нами играть, ушел он по своим медвежьим делам. Да и нам уже пора возвращаться домой. А наш обратный путь лежит через болото, (прыжки из обруча в обруч) поваленное дерево (подлезание) и мостик (ходьба). А в болоте среди лягушек живёт Водяной.

Песня Водяного (свободные движения)

Ему очень скучно и он хочет с нами поиграть.

П/И «Водяной»

Дети выбирают водилу и становтся в круг. Выбранный присаживается в центр, глаза ему завязывают шарфиком. Дети, взявшись за руки, начинают ходить вокруг него со словами:

"Водяной, Водяной!

Что ты скрылся под водой

Выйди к нам на чуточку,

На одну минуточку,

Выйди хоть на целый час

Может быть, узнаешь нас!"

После слов "водяной" встает и подходит к кому-нибудь из детей. Его задача определить наощупь - кто перед ним: назвать имя ребенка. Если угадал, то его место занимает угаданный. Если не угадал - водит дальше. Игра продолжается.

Ох, наигрались с Водяным, устали. Вышли на берег, легли и отдыхаем( релаксирующая музыка).

Отдохнули? И снова в путь!

Песня «В каждом маленьком ребёнке» (свободные движения)

Снова отправляемся в путь. Но посмотрите, только что было солнышко, внезапно набежала тучка и пошел дождик.

П/И «Солнышко и дождик»

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется,

Песня «Дождя не боимся» (свободные движения)

После песни перестроение в колонну.

Дождик закончился и мы побежим к домику бабушки. (бег по кругу). Прибежали к домику, отдали бабушке наши корзинки с ягодами и грибами. Пока бабушка варит варенье. Мы с вами немножко потанцуем.

Песня «Ни кола и ни двора» (свободные движения)

Вот бабушка сварила нам варенье, напоила чаем. ( упр. «Вкусное варенье»)Пора нам отправляться домой, за нами приехала машина.

Физкультминутка «Мы-шофёры» (автор Алябьева «Расскажи стихи руками»)

Едем, едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, разгибаем в колене)

Газ включаем, выключаем (рукой движение вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываемся)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)

Вправо, влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Вот мы и приехали обратно в сад.

Танец маленьких утят. (свободные движения)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Сказочное путешествие Конспект занятия по ФЭМП Сказочное путешествие Программное содержание. Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник; различать основные цвета,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект часа динамической активности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...