Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»

Светлана Курочкина
Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»

Тема: “Путешествие по реке”

(использование фольклора в двигательной деятельности детей)

Задачи:

• Познакомить детей с русскими народными играми «Кострома», «Никонориха», «Водяной», «Рыжая лиса», «Бой петухов».

• Развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес к русским народным играм, уметь самостоятельно их организовать.

• Продолжать разучивать комплекс упражнений на скамейках.

• Закреплять умение проползать по скамейке, умение ходить приставным шагом.

• Упражнять в беге с увертыванием, в играх соблюдать правила, играть честно.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Вбегает один ребенок в спортзал:

“Все сюда скорей спешите

И друзей с собой ведите,

Ждет вас множество затей…”

Вбегают все дети:

1. “В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать”.

2. “От души повеселиться,

Сладкого чайку напиться”.

2. Игровая мотивация

- “Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по реке на лодках. По берегам реки расположены леса, горы, маленькие и большие города.

Во время нашего путешествия мы будем делать остановки в этих городах.

- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте немного разомнемся.

3. Разминка: логоритмика «Буги – вуги»

4. – Ну что ж, в путь!

Ходьба с заданиями за воспитателем:

«Идем по тропинке к реке» - обычная ходьба

«Впереди трудный участок дороги» - ходьба по ребристой доске

«На пути ручей, перейдем его по мостику» - ходьба по скамейке приставным шагом

«Посмотрите, как петляет тропинка» - ходьба «змейкой»

• «Ой, дерево ветром повалило. Давайте осторожно проползем по дереву на четвереньках»

- Вот и речка.

5. Садимся в лодки (на скамейки) ОРУ на скамейках:

И. п. – сед на скамейках верхом, руки на пояс. В: руки в стороны, хлопок, в стороны, на пояс.

“На волнах”. И. п. – руки в стороны, наклон вправо, коснуться руками пола, прямо, наклон влево.

“Гребем веслами”. Руки в стороны. Наклон вперед – назад.

- Проплываем г. Кострома. Давайте остановимся (звучит песня «Кострома»)

“Сделаем остановку и поиграем в игру, которая так и называется “Кострома”.

6. Подвижная игра "Кострома":

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Нитки пряду!

(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Клубки мотаю!

(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие

вьюшки)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Поработала - пообедаю!

(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Легла, да уснула.

(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят)

(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Проснулась - попрыгаю!

(Все дети прыгают)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Сейчас догонять вас буду!

(Все разбежались кто куда).

7. - Продолжаем путешествие. Садимся в лодки.

«Поплыли» - выполняем гребковые движения.

«Осторожно, камни!» - дружно поднимаем ноги и руки («весла») вверх и удерживаем некоторое время равновесие.

«Ноги наши намокли, поэтому первым делом необходимо просушить носки» - «Сушим носки» - стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперед- в сторону. Покачивать ногой в разные стороны. Затем сменить ногу.

- Подсушили на ветру носочки, сходим на берег.

Ребята, мы приплыли в город Нижний Новгород. А здесь дети любят играть в игру “Никонориха”.

8. Русская народная игра “Никонориха”

“Никонориха коров посла,

Запустила в огород козла.

Никонориха ругается

А козел-то улыбается

Козлик-козлик – сделай ротик,

Козлик, козлик – топни ножкой”.

(Ме-ме – догоняет детей)

Звучит фонограмма песни «Я водяной»

- Ребята, в Нижнем Новгороде живут такие же дети, как и мы. Они так же, как и мы, играют в игру «Водяной»

Игра «Водяной»

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

На одну секундочку.

А секундочка прошла,

Выходи, тебе пора!

Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Детали:

Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

9. Проверим наши лодки, все ли в порядке (перелезание через скамейку).

Если все в порядке, продолжаем путешествие.

• Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад.

Следующая остановка в городе Свердловске. Причаливаем к берегу.

В этом городе ребята очень любят русскую народную игру «Рыжая лиса».

Русская народная игра «Рыжая лиса»

Дети становятся в большой круг. «Петушок» сидит на корточках в центре круга, а «лиса» - в своем домике за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

После этих слов «петушок» просыпается, потягивается и идет противоходом в центре круга, высоко поднимая колени. Дети, стоя на месте, продолжают произносить текст, а «лиса» в это время крадется к «петушку», останавливаясь у круга:

Из-за леса, из-за лесочка,

Из-за зеленого кусточка

Вышла рыжая лиса.

Далее идет диалог между «лисой» и «петушком».

Лиса. Здравствуй, Петя – Петушок!

Петушок. Отыщи меня, дружок!

Лиса. Спой мне песенку свою!

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Дети поднимают сцепленные руки вверх, «лиса» проникает в центр круга и бежит за убегающим «петушком».

Свердловчане любят не только играть, но и устраивать игровые соревнования. Очень популярна у них игра «Бой петухов»

Игра «Бой петухов».

Два игрока – «петухи» - становятся в круг и принимают стойку на одной ноге, руки за спиной. По сигналу они выталкивают плечами и туловищем друг друга из круга. Кому это удается, тот считается победителем.

10. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в город Томск, в детский сад.

Садимся в лодки.

• Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад.

- Вот и наш родной город. В нашем детском саду дети любят играть, соревноваться, а еще любят танцевать. Давайте закончим наше путешествие веселым танцем.

Фонограмма «Учитель танцев» гр. Дюна.

Публикации по теме:

Путешествие по реке Немина.Путешествие по реке Немина. Поезка в Карелию удивила нас своей природой. А путешествие по реке Немина неописуемо. Какая кругом красота! Река имеет длину в семьдесят.

Русская избаРусская изба Занятие проходило в рамках темы Народное творчество с использованием фольклора, русских народных игр. Предварительная работа в теме была.

Автор публикации:
Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...