Получи документы

Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста

Валентина Расторгуева
Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста

Цель: формировать представления детей о животном и растительном мире;

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных;

Уточнить знания о растительном и животном мире нашего края;

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, быстроту реакций, сообразительность, логическое мышление; развивать речь;

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к выполнению физических упражнений, любовь к природе родного края;

Прививать интерес к здоровому образу жизни;

Развивать координацию движения, чувство ритма.

Публикация «Конспект „Что мы знаем о живой природе“ экологическое развлечение для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о животном и растительном мире родного края, чтение художественных произведений, выполнение физических упражнений на занятиях, знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

Оборудование:

Два больших мяча, два туннеля, маленькие мячи двух цветов (красного и синего цвета, иллюстрации ягод и деревьев родного края, листочки деревьев березы и рябины, набивные мячи, 2 корзины, обручи.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и делятся на 2 команды. Ведущий (воспитатель) представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать свою ловкость, смелость и взаимовыручку. Желаю вам удачи и побед.

• Сейчас команды путём отгадывания загадок выберут себе название.

Ведущий предлагает отгадать загадки.

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошка не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик – чирик!» (воробей)

Ведущий: - Команда, которая отгадала загадку, будет называться «Воробьишки».

Следующая загадка:

– Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (ворона)

Ведущий - Команда, которая отгадала эту загадку, будет называться «Воронята».

Разминка:

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы любите путешествовать по лесу? Ведь лес не только полон сказок и чудес. В лесу на каждом шагу вас ожидает удивительные загадки. Вам предстоит не только отгадать их, но и рассказать об этом животном и выполнить задания.

Первая загадка:

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет….(черепаха).

- Ребята, что вы знаете об этом удивительном животном? (рассказы детей о черепахе).

Эстафета «Черепаха» (дети проползают в туннель, обратно возвращаются бегом).

Вторая загадка:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

-Что вы можете рассказать об этом животном? (рассказы детей)

Эстафета «Мышка катит сыр».

Дети прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.

Третья загадка:

Скачет ночью под луной

В белой шубе зверь лесной,

Ест кору сырой осины, служит снег ему периной.

А когда весна наступит, платье серое он купит. (Заяц)

Рассказ детей о зайце.

Эстафета «Зайцы»:

Дети прыгают с мячом, держа его между ног.

• Пока жюри подводит итоги, игроки играют в игру «Рыбы, звери, птицы». Дети становятся в круг, посередине стоит воспитатель с мячом, бросая по очереди мяч детям. Воспитатель ставит вопрос по классификации «Рыб», «Животных», «Птиц». Ребенок дает правильный ответ. Кто повторит названия, тот выходит из игры.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много вы знаете животных, рыб, птиц, а вот знаете ли вы растения нашего края?

Первая загадка:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Вторая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Третья загадка:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Четвертая загадка:

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая. (Крапива)

Пятая загадка:

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(Почки.)

Шестая загадка

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется.

(Орех.)

Игра «Собери листья»

Одна команда собирает берёзовые листья, а другая – рябиновые.

Игра «Собери ягоды в корзинку»

Дети одной команды собирают мячи синего цвета (черника, другие – красного цвета (клюква).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы многие знаете растений, животных. Что ещё мы знаем о нашем крае?

Викторина:

В каком крае мы живем? (Ярославская область).

Как называется наш город?

Какие животные живут в наших лесах?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

Какие птицы прилетают к нам зимой?

Зачем кошке нужны усы? (Усы нужны кошкам для ориентирования в пространстве и как орган осязания.)

Почему заяц хлопает ушами? (чтобы избавиться от назойливых насекомых).

• Последние испытание для вас я припас – быстры ли ваши ножки?

Игра «Кто быстрее построит дом».

Дети бегают врассыпную, по сигналу встают в круг.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой.

Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу»Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: " НА ЛУГУ" Цель: формирование основ экологических знаний.

Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)» План прогулки 1. Наблюдение за образованием сосулек. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: закреплять представления о снеге.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком» Программное содержание: - познакомить детей с новым животным - хомячком. - учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста Дата Вид работы Тема Цели Содержание работы.

Экологическое развлечение в подготовительной к школе группе «Помоги природе!» Цель: Развитие экологическо-осознанного интереса к планете Земля. Воспитатель: На планете Земля случилась беда, Все стало исчезать, К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 01:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД