Получи документы

Конспект «Что такое Новый год?»

Орлова Нина Михайловна
Конспект «Что такое Новый год?»

Программное содержание:

- расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

- продолжать знакомить с художественным словом;

- формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

- развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

- воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Публикация «Конспект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год, логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приё мы:

- психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Слайд № 2

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке? (О старом и о новом годе).

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года? (Новый год).

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год? (Дети читают 2-3 стихотворения).

(Стук в дверь, дети находят конверт.)

Воспитатель: Интересно, что же это за конверт?

( Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо: «Дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год. (Мы им поможем и расскажем, как у нас в России празднуют Новый год). А чтобы они побыстрее об этом узнали, мы проведем фотосессию и отправим фотографии им в Африку. (Презентация – это и есть фотосессия).

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в зимний лес. А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. А паровоз наш отправляется со станции Горячий Ключ. И так мы отправляемся.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений под музыку).

Логоритмическая речё вка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Слайд № 3

Диспетчер: Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Слайд № 4

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая красавица. (Дети описывают елку). Елка – это один из атрибутов Новогоднего праздника.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет? (У нас в России не будет лесов. Зверям и птицам негде будет жить). Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

(Физ. Минутка: Дети наряжают искусственную елку).

Слайд № 5

Воспитатель: Тише ребята! Вы слышите?. (Звук вьюги, метели).

Появляется Дед Мороз.

Д. М. : Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (Наряжаем елочку к празднику). А не хотите вместе с лесными зверями встретить Новый год? (Хотим). Тогда давайте заведем хоровод. (Дети вокруг наряженной елки водят хоровод). Ребята, а вы не видели мою внучку Снегурочку, она наверное заблудилась. Давайте ее позовем. (Дети зовут Снегурочку).

Слайд № 6

Снегурочка: Сколько снега в лесу. Да тут и ребятишки с дедушкой. Здравствуйте! Я вижу вы тут веселитесь, песни поете. А поиграть хотите? (Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Снегурочка: Дедушка, какие ребята молодцы. Они все умеют и наверное знаю тоже все.

А скажите, ребята, кроме елки, какие вы еще знаете атрибуты новогоднего праздника.

Слайд № 7 (Елка, хоровод, костюмы, подарки, фейерверк).

Слайд № 8

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений).

Слайд № 9

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Давайте напишем письмо африканским детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы (4–5 лет) Под песню «Новогодняя считалка», дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки, танцуют. Ведущий. В зал мы вошли и увидели все - Елка.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» в разновозрастной группе Детский сад «Колосок», филиал МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? (разновозрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД