МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!» (4 фото)

Нина Боровлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»
Фото «Что за чудо эти сказки!»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Все конспекты Подготовительная группа Сказка

Цель: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые

сказки, прививать и поддерживать интерес к русской народной сказке,

воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного

творчества, развивать интерес к литературным произведениям,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

желание слушать и рассматривать книги,учить создавать художественные

образы, используя различные художественные приемы, упражнять в работе с художественным материалом.

Предварительная работа: Чтение авторских и народных сказок, беседы по их

содержанию, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных персонажей в самостоятельной художественной деятельности.

Сочинение загадок и текста к физкультминутке (воспитатель группы,

подбор костюма для Тюбика.

Демонстрационный материал: красиво оформленные книги народных и авторских сказок, портрет А. С. Пушкина,конверт с письмом, кисти, краски, аудиозапись музыкального сопровождения (аудиозапись песни "В гостях у сказки" слова Ю. Кима,музыка В. Дашкевича)

Звучит аудиозапись песни "В гостях у сказки"

Воспитатель: Что вам подсказала музыка?

Ребенок: Мы будем говорить о сказках.

Воспитатель:Это так, но для начала посмотрите на портрет.

Дети, вы, конечно, узнали, кто на этом портрете?

Ребенок: Да, это великий русский поэт- А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, Пушкин-это поэт, но еще и великий сказочник.

Подскажите мне, в какой форме написаны его сказки?

Ребенок: Они написаны в стихотворной форме.

Воспитатель: Это как?

Ребенок: Значит,что сказки написаны складно, в рифму.

Воспитатель: А кто из вас знает,как называются сказки, которые написаны

писателем или поэтом?

Ребенок: Это сказки авторские, у них есть автор.

Например, сказку" Кот в сапогах" написал Ш. Перро.

Воспитатель: А кто из вас назовет других авторов и их творения?

Ребенок: А. Толстой написал про Буратино.

Дети называют сказки :Н. Носов: "Приключения Незнайки и его друзей",

С. Маршак "Двенадцать месяцев",П. Ершов "Конек Горбунок",С. Михалков

"Три поросенка",Л. Н. Толстой "три медведя",В. Катаев "Цветик-семицветик",Андерсен "Огниво" и т. д.

Воспитатель:Очень хорошо, но в сказочном мире еще больше сказок, которые называются как? Подскажите

Ребенок: Это народные сказки, нам их рассказывают бабушки.

Эти сказки передаются из уст в уста.

Воспитатель:Конечно, это так. Народные сказки передаются из поколения в поколение.

А вы знаете эти сказки так же хорошо, как и авторские?

Дети называют: "Волк и лиса", "Снегурочка, "Гуси-лебеди", "Царевна Лягушка",

"Сивка-Бурка"и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь ответьте мне, какие вы знаете сказки

А. С. Пушкина.

Дети называют: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его

Балде", "Сказка о царе Салтане,о славном и могучем сыне его князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди","Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке".

Воспитатель:Очень хорошо отвечали, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется "Царевна- Лебедь". Я буду вам называть слово, а вы мне будете подсказывать его вторую часть.

Итак,"Солнышко разгарается- игра начинается".

Иван (Царевич, дурак);

Мышка (норушка);

Три (поросенка, медведя, богатыря. девицы);

Лягушка (квакушка);

Царевна (лебедь, лягушка, Несмеяна);

Конек (Горбунок);

Сивка (Бурка);

Шапка (невидимка);

Сапоги (скороходы);

Сестрица (Аленушка);Дядька (Черномор);

Золотая (Рыбка,золотой (петушок,золотое (яичко,Золотые Волосы);

Кот (ученый, в сапогах);

Царь (Кощей,Салтан,Дадон);

Цветик (семицветик);

Сказка (Ложь)

Воспитатель:Игра показала, что вы знаете сказки А. С. Пушкина и

Народные сказки,а сейчас пофантазируйте и представьте

Себе, что вы оказались в одной из этих сказок. Как вы думаете,

Что для этого надо сделать?

Ребенок: Можно сочинить маленькое стихотворение,

Поговорить с одним из героев, попросить его

Помочь (щука, конек-Горбунок,

Ребенок: Нужно сказать волшебные слова (по-щучьему

Велению, по- моему хотению, крибле-крабле-бумс и т. д.).

Ребенок: можно перевоплотиться в сказочных персонажей

(игра-драматизация)

Воспитатель: Все это хорошо. Раздается стук в дверь.

Кто же это пришел (Входит герой из сказки про Незнайку)

Дети, вы узнали, кто же это?

Дети:Нет.

Воспитатель: Я попрошу нашего гостя загадать про себя

Загадку, может быть, это вам поможет.

В сказке я живу веселой,

У меня много друзей,

Я рисую им портреты

И меня любят за это. Кто я?

Дети: Это же друг Незнайки –художник Тюбик.

Тюбик: Что же вы меня сразу не узнали? Я вот принес вам письмо.

Воспитатель:Давайте почитаем.

-Здравствуйте,дорогие ребята!

Я Волшебница из мира сказок. У меня случилась

Беда. Была у меня волшебная книга: ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ И КРАСИВАЯ. ,

В ней было много сказок. Когда вставало солнце, я открывала эту

Книгу, сказки улетали к детям, чтобы их радовать.

А вечером сказки возвращались на покой и ложились спать.

Но однажды они не вернулись. Я прошу вас, чтобы вы помогли мне

Вернуть сказки в «Волшебную книгу».Я узнала, что вы очень хорошо

Знаете сказки А. С. Пушкина и русские народные, поэтому и обратилась к вам за помощью.

Воспитатель:Дети, давайте поможем доброй Волшебнице,ведь у нас

В гостях художник, он нам и подскажет.

А сначала давайте сделаем разминку:

Вот выходят из воды

Удалые молодцы (дети шагают,

Вслед за ними лебедь плывет (раздвигают руками волны,

В небе солнышко встает (встают на носочки,

А на кухне повариха

Печет пирожки очень лихо (делают пирожки руками,

Балда дровишки рубит (имитируют рубку дров,

Царь Салтан в трубу глядит (смотрят в глазок,

Рисовать нам всем велит.

И с этим нельзя не согласиться. Приступаем к работе.

Ты Тюбик,тоже оставайся с нами,а вы, ребята, вспомните,

Какая сказка вам нравится больше всего и начинайте рисовать.

Дети рисуют, а потом собирают все свои работы и отдают их

Тюбику, чтобы он все отправил по назначению.

Воспитатель хвалит детей,а дети радуются, что сделали доброе дело.

Ребенок: мы очень рады, что смогли помочь и сделали доброе

Дело. Мы сами очень любим сказки.

Воспитатель: Сказки- это чудеса,

А без чудес трудно жить на свете.

Сказки любят в жизни все,

И взрослые, и дети.

Верьте в чудеса.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД