Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»

Нина Боровлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые

сказки, прививать и поддерживать интерес к русской народной сказке,

воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного

творчества, развивать интерес к литературным произведениям,

желание слушать и рассматривать книги,учить создавать художественные

образы, используя различные художественные приемы, упражнять в работе с художественным материалом.

Предварительная работа: Чтение авторских и народных сказок, беседы по их

содержанию, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных персонажей в самостоятельной художественной деятельности.

Сочинение загадок и текста к физкультминутке (воспитатель группы,

подбор костюма для Тюбика.

Демонстрационный материал: красиво оформленные книги народных и авторских сказок, портрет А. С. Пушкина,конверт с письмом, кисти, краски, аудиозапись музыкального сопровождения (аудиозапись песни "В гостях у сказки" слова Ю. Кима,музыка В. Дашкевича)

Звучит аудиозапись песни "В гостях у сказки"

Воспитатель: Что вам подсказала музыка?

Ребенок: Мы будем говорить о сказках.

Воспитатель:Это так, но для начала посмотрите на портрет.

Дети, вы, конечно, узнали, кто на этом портрете?

Ребенок: Да, это великий русский поэт- А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, Пушкин-это поэт, но еще и великий сказочник.

Подскажите мне, в какой форме написаны его сказки?

Ребенок: Они написаны в стихотворной форме.

Воспитатель: Это как?

Ребенок: Значит,что сказки написаны складно, в рифму.

Воспитатель: А кто из вас знает,как называются сказки, которые написаны

писателем или поэтом?

Ребенок: Это сказки авторские, у них есть автор.

Например, сказку" Кот в сапогах" написал Ш. Перро.

Воспитатель: А кто из вас назовет других авторов и их творения?

Ребенок: А. Толстой написал про Буратино.

Дети называют сказки:Н. Носов: "Приключения Незнайки и его друзей",

С. Маршак "Двенадцать месяцев",П. Ершов "Конек Горбунок",С. Михалков

"Три поросенка",Л. Н. Толстой "три медведя",В. Катаев "Цветик-семицветик",Андерсен "Огниво" и т. д.

Воспитатель:Очень хорошо, но в сказочном мире еще больше сказок, которые называются как? Подскажите

Ребенок: Это народные сказки, нам их рассказывают бабушки.

Эти сказки передаются из уст в уста.

Воспитатель:Конечно, это так. Народные сказки передаются из поколения в поколение.

А вы знаете эти сказки так же хорошо, как и авторские?

Дети называют: "Волк и лиса", "Снегурочка, "Гуси-лебеди", "Царевна Лягушка",

"Сивка-Бурка"и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь ответьте мне, какие вы знаете сказки

А. С. Пушкина.

Дети называют: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его

Балде", "Сказка о царе Салтане,о славном и могучем сыне его князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди","Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке".

Воспитатель:Очень хорошо отвечали, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется "Царевна- Лебедь". Я буду вам называть слово, а вы мне будете подсказывать его вторую часть.

Итак,"Солнышко разгарается- игра начинается".

Иван (Царевич, дурак);

Мышка (норушка);

Три (поросенка, медведя, богатыря. девицы);

Лягушка (квакушка);

Царевна (лебедь, лягушка, Несмеяна);

Конек (Горбунок);

Сивка (Бурка);

Шапка (невидимка);

Сапоги (скороходы);

Сестрица (Аленушка);Дядька (Черномор);

Золотая (Рыбка,золотой (петушок,золотое (яичко,Золотые Волосы);

Кот (ученый, в сапогах);

Царь (Кощей,Салтан,Дадон);

Цветик (семицветик);

Сказка (Ложь)

Воспитатель:Игра показала, что вы знаете сказки А. С. Пушкина и

Народные сказки,а сейчас пофантазируйте и представьте

Себе, что вы оказались в одной из этих сказок. Как вы думаете,

Что для этого надо сделать?

Ребенок: Можно сочинить маленькое стихотворение,

Поговорить с одним из героев, попросить его

Помочь (щука, конек-Горбунок,

Ребенок: Нужно сказать волшебные слова (по-щучьему

Велению, по- моему хотению, крибле-крабле-бумс и т. д.).

Ребенок: можно перевоплотиться в сказочных персонажей

(игра-драматизация)

Воспитатель: Все это хорошо. Раздается стук в дверь.

Кто же это пришел (Входит герой из сказки про Незнайку)

Дети, вы узнали, кто же это?

Дети:Нет.

Воспитатель: Я попрошу нашего гостя загадать про себя

Загадку, может быть, это вам поможет.

В сказке я живу веселой,

У меня много друзей,

Я рисую им портреты

И меня любят за это. Кто я?

Дети: Это же друг Незнайки –художник Тюбик.

Тюбик: Что же вы меня сразу не узнали? Я вот принес вам письмо.

Воспитатель:Давайте почитаем.

-Здравствуйте,дорогие ребята!

Я Волшебница из мира сказок. У меня случилась

Беда. Была у меня волшебная книга: ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ И КРАСИВАЯ. ,

В ней было много сказок. Когда вставало солнце, я открывала эту

Книгу, сказки улетали к детям, чтобы их радовать.

А вечером сказки возвращались на покой и ложились спать.

Но однажды они не вернулись. Я прошу вас, чтобы вы помогли мне

Вернуть сказки в «Волшебную книгу».Я узнала, что вы очень хорошо

Знаете сказки А. С. Пушкина и русские народные, поэтому и обратилась к вам за помощью.

Воспитатель:Дети, давайте поможем доброй Волшебнице,ведь у нас

В гостях художник, он нам и подскажет.

А сначала давайте сделаем разминку:

Вот выходят из воды

Удалые молодцы (дети шагают,

Вслед за ними лебедь плывет (раздвигают руками волны,

В небе солнышко встает (встают на носочки,

А на кухне повариха

Печет пирожки очень лихо (делают пирожки руками,

Балда дровишки рубит (имитируют рубку дров,

Царь Салтан в трубу глядит (смотрят в глазок,

Рисовать нам всем велит.

И с этим нельзя не согласиться. Приступаем к работе.

Ты Тюбик,тоже оставайся с нами,а вы, ребята, вспомните,

Какая сказка вам нравится больше всего и начинайте рисовать.

Дети рисуют, а потом собирают все свои работы и отдают их

Тюбику, чтобы он все отправил по назначению.

Воспитатель хвалит детей,а дети радуются, что сделали доброе дело.

Ребенок: мы очень рады, что смогли помочь и сделали доброе

Дело. Мы сами очень любим сказки.

Воспитатель: Сказки- это чудеса,

А без чудес трудно жить на свете.

Сказки любят в жизни все,

И взрослые, и дети.

Верьте в чудеса.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...