МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Окружающий мир «Путешествие в Цветочный город»,

(старшая группа).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема: «Путешествие в Цветочный город».

Тип: интегрированное.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: коллективная.

Цель: закрепить математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы.

2. Закрепить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить навыки порядкового счёта, совершенствовать умение находить место числа в ряду.

3. Закреплять умение ориентироваться на интерактивной доске.

Развивающие задачи:

4. Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, память. Воспитывающие задачи:

5. Воспитывать активность, находчивость; самостоятельность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Цветочный город».

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка.

Раздаточный материал:

Счётные палочки.

Ход:

Воспитатель: очень приятно видеть вас бодрыми и в хорошем настроении. Слышится стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Он подходит к двери, открывает её и сообщает детям, что в гости к нам пришёл Незнайка.

Воспитатель говорит словами Незнайки: дорогие ребята! Я живу в городе, где очень много домов. Вокруг каждого дома растут цветы : маргаритки, ромашки, одуванчики и другие. Там даже улицы называются именами цветов : улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочный.

Воспитатель говорит словами Незнайки: но сейчас жители цветочного города попали в беду. Злой карлик напустил на город густой туман. Чтобы освободить жителей города, я должен выполнить задания. Но я всегда ленился и не слушал учителя, не зря меня зовут Незнайкой. Поэтому я не могу справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить друзей! Пожалуйста!

Воспитатель: поможем, ребята? (ответы детей). А как мы попадём в Цветочный город? (Ответы детей).

Слайд №2. Картинка «Воздушный шар».

Воспитатель: я предлагаю вам полететь на воздушном шаре! Вы согласны? (ответы детей). Воспитатель: надуваем шар! (дыхательная гимнастика). Сначала тихонько дуем (вдох носом - выдох ртом) -шар расправился. Теперь сильно дуем! А теперь надуваем до конца - сильно, сильно. Полетели!

Слайд №3. Картинка «Цветочный город».

Воспитатель: а вот и Цветочный город.

Воспитатель: в Цветочном городе все жители умели хорошо считать. А вы умеете?

Числовой ряд состоит из 10. Посчитайте (от1 до 10). Дети считают.

А теперь обратный счёт от 10 (10, 9, 8, 7, 6). Дети считают.

Воспитатель: а теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила: 1,2,3,5,6,7,8,9,10. Назовите, какое число я пропустила?

А теперь назовите соседей чисел: 5 (ответы детей) и соседи числа 7 (ответы детей). Воспитатель: чтобы освободить друзей Незнайки, перед нами следующее задание.

Квадрат разделён на клетки, а в них разные домики. Вам надо определить какого домика не хватает?

Слайд №4. Задание: «Какого домика не хватает?»

На слайде картинки: 3 домика красного цвета, 3 домика зелёного цвета, 2 домика жёлтого цвета. Ребёнок подходит к доске и выполняет задание.

Воспитатель: будем надеяться, что туман над Цветочным городом потихоньку начинает рассеиваться.

Слайд №5. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».

На слайде изображены : 1 машинка; 3 мяча; 4 шара, 2 пирамидки; 5 уточек и цифры:

3,1,5,4,2.

Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Слайд №6. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».

На слайде изображены : 6 кубиков, 7 фруктов, 8 бабочек.

Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Слайд №7. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».

На слайде изображены : 9 кружек, 10 морковок.

Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём!

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленкам)

Свежей краской покрывали, (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила, (поглаживают живот ладошкой). Молодцы!

Воспитатель: ребята, Незнайка очень переживает, потому что следующее задание будет очень сложным. Вы готовы помогать дальше Незнайки? (ответы детей).

В Цветочном городе все жители имеют разные профессии и пользуются разными инструментами.

Слайд №8. Задание «Найди и положи»

На слайде прямоугольник. Под прямоугольником картинки: кастрюля, поварёшка, градусник, расческа.

Воспитатель: послушайте задание:

1 .Найди верхний правый угол и поставь там кастрюлю. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

2. Найди нижний правый угол и положи там ножницы. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

3. Найди верхний левый угол и положи там поварёшку. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

4, Найди нижний левый угол и положи там градусник. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

5. Найди середину и положи там расчёску. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: злой колдун приготовил ещё одно задание. Вы готовы?

Слайд №9. Задание «Четвёртый лишний»

На слайде четыре окошка, в них: молоток, лопата, топор, гвоздь.

Воспитатель читает задание: «Четвёртый лишний». Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку.

Воспитатель: ребята, Незнайка плохо учился в школе и поэтому не может сам справится со следующим заданием. Поможем?

Слайд №10. Задание «Который по счёту?».

На слайде пять окошек. В них картинки: молоток, грабли, лопата, топор, гвоздь. Воспитатель: ребята, назовите который по счёту молоток, лопата, грабли, топор.

Дети по очереди находят предмет и называют которым он стоит по счёту.

Воспитатель: ребята, мы почти очистили город от чар злого карлика. Осталось последнее задание. На столах лежат счётные палочки.

Задание:

Воспитатель: вы должны из трёх палочек построить треугольник.

А теперь добавьте ещё две палочки, чтобы получилось два треугольника. Сколько вы взяли палочек? (ответы детей -5). Сколько получилось треугольников? (ответы детей-2). А теперь возьмите ещё две палочки, чтобы получилось три треугольника. А теперь сколько вы всего взяли палочек? (ответы детей -7). Сколько у вас получилось всего треугольников? (ответы детей - 3).

Воспитатель: ребята, смотрите как радуется Незнайка. Туман рассеялся и в город вернулась радость. Мы с вами сделали доброе дело и сами поучились чему - то новому. Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой, (дети говорят до свиданья).

Воспитатель: я приглашаю вас возвратиться в детский сад на нашем воздушном шаре, (дети выполняют дыхательную гимнастику).

Воспитатель: каждый просто молодец! Путешествию конец!

Слайд №11. Картинка «Спасибо за внимание!»

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что вы нового узнали, что понравилось больше всего? Какие задания были самыми трудными? Я всех вас благодарю за помощь!.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» воспитатель Орлова Е. О Образовательная область.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Тема «День Рождение деда Мороза» Цель: познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, сделать подарок на день рождение деду Морозу.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД