Папки-передвижки

Конспект занятия «Дары осени»

Гульнара Синатуллина
Конспект занятия «Дары осени»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать воспитывать привычку сообща играть, обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания и т. п.)

- Образовательная область «Познавательное развитие: формировать умение узнавать и правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах хранения урожая.

Публикация «Конспект занятия „Дары осени“» размещена в разделах

- Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими садовые и огородные растения.

- Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Средства и способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, дидактические игры, подарок.

Материалы:

Игрушки Маша и медведь, яблоки, муляжи огородных и садовых растений, карточки с изображением овощей и фруктов, вершков и корешков растений, две корзинки.

Предварительная работа: фотовыставка "У нас в саду, огороде", загадывание загадок про садовые и огородные растения, рассматривание картинок "садовые и огородные растения", настольная игра - лото "Овощи-фрукты", "Что, где растёт" Чтение Ю. Тувим "Овощи". Рисование, аппликация "Фрукты в вазе", "Консервы из овощей"

Индивидуальная работа: помочь Кате М., Серёже К. совместить вершки и корешки растений.

Литература:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

-"Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа", О. А. Соломенникова

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: дети из соседней группы загадали мне загадку про сказку

Погостила я у мишки,

Надо собираться…

Через лес еще идти,

Одной мне не добраться.

Меня Миша проводи

До лесной опушки,

По пути нарвем грибов

Для бабушки старушки. (Маша и медведь)

Появляются игрушки Медведь и Маша.

- Здравствуйте, дети. Мы попали в детский сад?

Маша: я слышала, что в детском саду все играют, это правда? Вы знаете игры? Покажете нам с Мишей?

Воспитатель: я знаю новую игру, в неё дети не играли. Хотите научу играть в неё и вас и вас дети? Игра называется "Узнай по описанию". Нам нужно выбрать ведущего.

С помощью считалки выбирают ведущего.

У ведущего картинка с изображением фрукта, овоща или ягоды. Дети с помощью наводящих вопросов должны отгадать, что это.

Воспитатель: я помогу всем, можно задавать такие вопросы: где растёт? это фрукт, овощ, ягода? Какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Что из него готовят? За каждый правильный ответ получите фишку. Кто наберёт больше фишек, тот выиграл.

По окончании подводят итоги, определяют победителя.

Игра проводится два, три, раза, каждый раз выбирают другого ведущего.

Маша: ух, какая интересная игра! Мне нравится играть с вами, дети.

Воспитатель: какое сейчас время года? Что делают люди осенью в саду, на огороде? (собирают урожай). А вы сумеете собрать урожай?

Игра "Раз, два, три - урожай собери!"

По сигналу "Раз, два, три - урожай собери!" Одна команда детей собирает в свою корзину садовые растения, другая - огородные (муляжи). Задание меняется - первая команда собирает огородные растения, вторая садовые растения.

Маша: а вы, дети знаете, что можно приготовить из овощей, а из фруктов, ягод? Мы с Мишей собрали большой урожай лесных яблок, а как их хранить не знаем.

Дети: можно высушить, сварить варенье, компот, кисель, джем, мармелад. Можно заморозить, высушить.

Воспитатель: не всё, что собрали можно использовать в еду. Дети, вспомните игру "Вершки и корешки".

На столе лежат карточки с изображением вершков и корешков растений. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти себе пару, карточку с изображением вершков или корешков, встать рядом.

Игра проводится два раза.

Дети называют своё растение, рассказывают, что можно употреблять в пищу.

Рефлексия: Маша: ой, что-то я забыла, а в какие игры мы играли сначала, а потом? Что нам сделать с нашим с Мишей урожаем? Молодцы подсказали ещё раз. Я теперь запомнила. В вашей группе все дети такие умные, сообразительные, ловкие, весёлые. Мы с Мишей угощяем вас своим урожаем.

- Спасибо вам Маша и Миша. Приходите к нам в гости в детский сад. Будем вам рады.

Угощают яблоками.

Публикации по теме:

«Дары осени» (фотоотчёт)«Дары осени» (фотоотчёт) Осень - очень красивое время года! Сама природа предоставляет нам богатый выбор для создания ярких, интересных поделок. Каждую осень в.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Конспект НОД «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени» Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мыщления, внимания. Развитие умения соотносить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени» Старшая возрастная группа Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Дары осени» Программное содержание:.

Конспект занятия «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Конспект НОД «Дары Осени» Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; -уточнить представление об осени; -развивать творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» Цель: развитие познавательных и творческих интересов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары осени»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД