Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП «Сравнение предметов по количеству»

Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП «Сравнение предметов по количеству»

Тема: «Сравнение предметов по количеству»

Цель: Закрепить у детей умение сравнивать количество предметов и правильно использовать знаки: «>», «<» «=»

Задачи:

1. Развитие слухового восприятия.

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие координации «глаз-рука», умение вести рукой за взглядом.

4. Закрепление умения соотносить количество с цифрой.

5. Закрепление умения пересчитывать предметы

6. Подготовка руки к письму

7. Развитие эмоциональной сферы детей.

8. Воспитание правильной посадки при письме

9. Воспитание правильного поведения на занятии

Оборудование: кассета «Вера и Сергей Железновы «Золотые ворота» Песенки-игры»; магнитофон; картинки для схемы-лабиринта (Машенька, ежик, печка, яблоня, молочная река-кисельные берега, гуси-лебеди, избушка с бабой-Ягой, братец Иванушка); су-джок массажеры «Ежики» 7 штук; простые карандаши 7 штук; корзинки для раздаточного материала 6 штук; карточки с примерами (по количеству детей); набор «Цифры и знаки»; картинки для сравнения «пирожки и плюшки», «яблоки и груши»;

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дефектолог: «Здравствуйте ребята! Сядет тот, кто ответит на вопрос» (что больше? 6 или 3, что меньше? 5 или 8). На занятии мы сидим прямо, ручки на парте, кто хочет ответить поднимает руку.

2. Объявление темы:

Дефектолог: «Вы наверное уже догадались. Сегодня мы будем сравнивать количество предметов и будем расставлять знаки «больше-меньше», если количество предметов разное, и знак «равно», если количество предметов одинаковое

3. Осн. часть:

1) Упражнение «ёжик» (су-джок массажер (пальчиковая разминка)

Дефектолог: «А помогут нам герои сказки «Гуси-лебеди. Познакомьтесь, это Машенька. Родители ее уехали в город и велели следить за братцем, а она с подружками гулять ушла. Похитили братца гуси-лебеди и унесли его к Бабе-яге. Давайте поможем Машеньке спасти братца!Побежала Машенька по дорожке искать братца и встретила… ёжика. Ежик покажет, куда нам дальше идти, если мы выполним его просьбу, покатать ежат»

а) катание массажера между ладоней

б) передавание массажера из пальчиков левой руки к пальчикам правой

поочередно

2) Упражнение «Печка» (сравнение количества предметов (знаки:больше-меньше, равно)

Дефектолог: «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…печка (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от ежика к печке) Печка покажет, куда нам дальше идти, если мы решим её задание: чего печка испекла больше: пирожков или плюшек?»

3) Упражнение «Яблоня» (соотнесение количества и цифры, и сравнение)

Дефектолог: «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…яблоня (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от печки к яблоне) .Яблоня покажет, куда дальше идти, если мы поможем определить, чего больше выросло: яблок на яблоне или груш на груше?»

4. Динамическая минутка

Упражнение «Перейти речку» (кассета Железновы «Золотая радуга» песня «Кто как ходит»)

Дефектолог: «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…молоч ная река – кисельные берега (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку отяблони к реке)» Далее следует песенка-игра.

5) Упражнение «гуси-лебеди» (подготовка руки к письму)

Дефектолог: «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…гуси-лебеди (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от реки к гусям-лебедям) Гуси-лебеди пропустят нас к бабе-Яге, если мы покажем пальчиками, как они ходят! (зажимаем простой карандаш между указательным и средним пальцами, далее покрутить карандашом и пройтись пальчиками по столу с зажатым карандашом, не уронив его.»

6) Упражнение «Баба-яга» (самостоятельное выполнение сравнения на отдельных карточках)

Дефектолог: «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…избушка на курьих ножках (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от гусей к избушке) «Баба-Яга отдаст нам Машенькиного братца, если мы выполним ее задание…»

5. Итог

«Что ж ребята, выручили мы братца Машеньки. Про какие знаки мы говорили с вами на занятии?А пока мы спасали Иванушку Родители приехали из города и привезли шоколадки. Сколько вас? А сколько шоколадок (Дефектолог достает на одну меньше, чем детей) А теперь? (больше чем детей) А теперь? Всем хватит? Шоколадок столько же сколько и детей.»

«За то, что вы хорошо поработали – угощайтесь шоколадками! Спасибо, ребята, за внимание! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП «Сравнение предметов по количеству»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 02:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Что за прелесть эти сказки!
«Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня называем «Сказки...
Мастер-класс по изготовлению макета «Рыбки в аквариуме» для совместного творчества в...
Для создания самых разнообразных поделок помимо природного материала, можно использовать разнообразный нетрадиционный материал. Прищепки относятся к...
Подарки к 23 февраля!
Мастер-класс воспитателя старшей группы "Подарок папе". Киселева Ольга Александровна. В День защитника Отечества Сил желаю вам и мудрости, Воли,...
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля.
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны ! »[/h4] Цель:...
Поделки из соленого теста (фотоотчет).
Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и...