Лучший педагог года

«Маша кормит курицу и цыплят». Конспект деятельности детей 2-й младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Рита Алахтаева
«Маша кормит курицу и цыплят». Конспект деятельности детей 2-й младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Мама кормит курицу и цыплят.

Программное содержание:

- Учить детей рассматривать картинку, продолжать знакомить с домашними питомцами;

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

- Развивать целенаправленное внимание, мышление отчетливо произносить слова;

- Воспитывать интерес к домашним питомцам, желание ухаживать за ними.

- Индивидуальная работа;

Публикация «„Маша кормит курицу и цыплят“, Конспект деятельности детей 2-й младшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Курочка ряба». Провести дидактическую игру с предметными картинками и игрушками. Картина из серии «Домашние птицы». Игрушки – домашние птицы.

Методические приемы: создания мотивации, игровой момент, сюрпризный момент, физминутка, подсказки, дополнения, поощрения.

Материал и оборудование: картина, заготовки картинок с нарисованным подсолнухом на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними картина на мольберте.

- Воспитатель: (дети свободно рассматривают. Потом педагог организует рассматривания)

- Кого вы видите на картине? Покажите, где Маша, курица цыплятами. (Дети подходят, показывают и называют).

- Воспитатель обводит Машу курицу и цыплят указкой.

- Посмотрите на картинку. Я вам расскажу историю. Как Маша кормила курицу и цыплят.

Воспитатель: Жила – была девочка Маша, была у нее курочка с цыплятами. Маша их любила и, когда приближалось время кормления, кормила зерном

- Как Маша звала курицу и цыпленка? (ответы детей – цып – цып – цып) (Рассказ сопровождается показом)

- Как вы думаете прибежали Машины питомцы на её зов? (ответы детей – прибежал)

- Что у Маши в руках? (ответы детей – блюдо с зерном)

- Курица какая? (большая, пестрая).

- Что она делает? (ответы детей – клюет).

- А цыплята какие? (ответы детей маленькие, желтенькие, пушистые).

- Чем заняты цыплята? (ответы детей – два цыпленка клюют, а остальные смотрят)

- Что интересного еще нарисовано на картинке? Может быть, мы что – то не заметили? Дети еще раз внимательно рассматривают картинку.

Воспитатель: заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины.

- Куры – домашние птицы, Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики (курятники, наливают им свежую воду, кормят).

- Что еще, кроме зерна едят куры, цыплята?

- Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем (проводится физ минутка «Большой – Маленький)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте рассказ. Взяла Маша блюдо с зерном и вышла во двор. «цып – цып – цып» позвала девочка. И к ней сразу же прибежали курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать зерно. Маша зернышки на землю сыплет, что бы клевать им было удобно. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите рассказ. (Педагог вызывает детей рассказать про курочку и цыплят, какие они и что делают)

- А давайте с вами покажем курочку с цыплятами. (проводится игра «Вышла курочка гулять)

Воспитатель: Молодцы (выкладывает перед детьми заготовки рисунков).

- Ребята художник нарисовал подсолнухи, а про семечки забыл. Давайте их подрисуем и угостим наших цыплят. (Дети дорисовывают в конце занятия рисунки выставляется рядом с картиной. Дети угощают курочку и цыплят приговаривая: Клюйте, семечки, они вкусные!

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша кормит курицу и цыплят». Конспект деятельности детей 2-й младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД