Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Валентина Вайчук
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Цель: Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).

№.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности»

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Содержание организованной деятельности:

1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)

Затем полукругом (лицом к экрану)

-Какое сейчас время года? (зима)

-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)

-Какое время года в нашем городе? (зима)

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

-Какие водоемы есть в нашем городе? (ответы детей)

Да ребята наш город уникален, ведь у нас протекает две реки Читинка и Ингода, и озеро Кенон.

Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?

2. Мультимедиа (электронное письмо, ворона)

Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)

3. Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)

Вопросы:- Где Саша каталась на санках?

- С кем познакомилась девочка у реки?

-Как помогли Саше «волшебные вороны»?

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

Физкультминутка «Я однажды потерялся….»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

5. – Ты советы все узнай

А узнаешь повторяй

Будешь ты всегда здоров

Без больниц и докторов!

-Посмотрите, что случилось с Нюшей из «Смешариков»

6. Мультфильм на мультимедиа.

7. Игровое упражнение «Окажи первую помощь» (выбери из предметов йод, вату, шприц, зеленку, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем, шоколад).

-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

8. Зрительная гимнастика «Снежинка»

9. На мультимедиа картинки о правилах поведения на льду.

Правила: - 1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то ничего страшного нет.

2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее опасна середина водоема.

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит.

-Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.

Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него.

Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.

10. Пальчиковая гимнастика

11.»Раскрась карточки» (Опасно-красный цвет, безопасно-зеленый цвет)

12Итог деятельности (проговаривание)

_Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не толь знать

А постоянно выполнять!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность» Конспект проведения игры-беседы «Как гуляем мы зимой» по образовательной области «Безопасность» (направление «Социально-личностное развитие»).

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 12:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....