Папки-передвижки

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе

ЕЛЕНА ШЕВЕЛЕВА
Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе

Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями

Направление: речевое

Цель: речевое развитие.

Образовательные области: Коммуникация, художественная литература.

Образовательные задачи:

закрепить знания детей по сказкам;

формировать умение выделять героя сказки.

Соотносить эмоциональное состояние героя с колоритом красок, которое использовал художник.

Развивающие задачи:

развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания;

Публикация «Конспект деятельности по ТРИЗ на тему „Добрые, добрые сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Виды детской деятельности :

игровая;

коммуникативная;

Предварительная работа: показ иллюстраций и презентаций, чтение художественной литературы, беседы о героях сказок.

Организационный момент:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и рассаживаются на стульчики.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Лампа Алладина, в сказку нас веди

Башмачок хрустальный, помоги в пути

Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух

Каждый нам в дороге настоящий друг

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Посмотрите, ребята, внимательно на мой волшебный круг, который я держу в руках.

Назовите мне сказки, расположенные на нем с помощью стрелки.

Дети называют сказки.

-Назовите мне, пожалуйста, героев сказок?

Дети называют героев: волк, 3 поросенка, коза с козлятами, Красная Шапочка и т. д.

- Какой сказочный герой встречается во всех этих сказках?

-Правильно, волк.

-Назовите мне сказку, в которой нет данного сказочного персонажа?

-Правильно, сказка «Вершки и корешки»

-О чем думает в сказке «Красная Шапочка» Волк и какое у него настроение?

-А в сказке «Три поросенка» о чем мог думать волк?

-Посмотрите, ребята, к нам прикатился еще один сказочный герой-Колобок.

-Что эта картинка нам говорит?

-Правильно, действие.

-Назовите действия волка в сказке «Козлятки и волк»

-Действия волка в следующей сказке?

-Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассуждения.

А теперь посмотрите на 2 круг, который я вам принесла. На нем картинки из других сказок.

-Что необычного в этих сказках?

-Правильно, в сказке «Гуси-лебеди» печка пекла пироги и разговаривала.

И речка – молочные берега разговаривала с детьми и помогла им в беде.

-Ребята, а если бы к нам пришел волшебник и дотронулся до предметов, которые расположены на волшебном кубике и оживит их.

А вот что они будут делать, вы расскажите сами, поиграв с кубиком.

Ребенок подбрасывает мяч и выполняет задание.

Мяч - сам прыгать

Книга – сама рассказывать сказки

Стул – сам пойдет и усадит

Ложка – сама поднесет пищу в рот.

- Молодцы, ребята, справились с заданиями, наше путешествие по сказкам подошло к заключению, а теперь расскажите мне, что вам понравилось?

-

Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

Герои: мужик, баба, волк и лиса.

Обманула лиса мужика, притворилась мёртвой и всю рыбу в нору себе перетаскала, сидит кушает. Мимо бежал голодный волк и попросил поделиться. Лиса ему посоветовала самому наловить рыбу…

Воспитатель: Дети:

Что хотел волк?

Что мешало волку?

Какие действия совершал волк?

Решил или не решил проблему волк? И почему?

Какое жизненное правило подарил нам герой?

Какие свойства характера есть у героя?

Хотел кушать.

Попросить рыбу у лисы.

Наловить хвостом.

Договориться с лисой.

Не умел думать, как лиса.

Был глупым.

Не смог договориться с лисой.

Бежит, смотрит, подвело бока.

Хвост в реку опускает.

Долго сидит, примораживает хвост.

Хотел пойти – а хвост приморозило.

Видит бабы за водой на реку идут, дёрнулся и оборвал хвост.

Пустился без оглядки бежать.

Не решил.

По глупости.

Если хочешь что-нибудь сделать, сначала подумай.

Не всем можно доверять.

Глупый, доверчивый.

Добрый.

Умеет прощать.

с

Анализ проблем в литературных произведениях

«Колобок»

Проблема деда и бабы: оставили колобка на подоконнике при открытом окне.

Действие: Дед и баба поступили не обдуманно

Результат: Колобок укатился в лес.

«Курочка Ряба» (русская народная сказка) Обр. К. Ушинский

Проблема дедушки и бабушки: как разбить яичко.

«Рукавичка» (украинская народная сказка) Обр. Е. Благининой

Проблема зверей: как сделать так, чтобы всем зверям поместиться в рукавичке.

«Теремок» (русская народная сказка) Обр. М. Булатова

Проблема зверей: как сделать так, чтобы поселиться в теремке.

«Репка» (русская народная сказка) Обр. М. Булатова

Проблема деда: как сделать так, чтобы вытянуть репку.

Решение проблемы: собрал команду и добился результата.

«Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) Обр. К. Ушинский

Проблема волка: как сделать так, чтобы козлята открыли.

Проблема козы: как сделать так, чтобы уберечь козлят, спасти их.

Проблема козлят: как сделать так, чтобы не впустить волка.

«Маша и медведь» (русская народная сказка)

Проблема Маши: придумать способ как вернуться домой, уйти к дедушке и бабушке.

Действие: попросила медведя отнести корзину с пирожками дедушке и бабушке.

Проблема медведя: не дать Маше вернуться домой.

Действие медведя: домой не отпускал, выполнил просьбу Маши.

«Волк и семеро козлят».

Герой: волк.

Что хотел: съесть козлят.

Что мешало: грубый голос, из-за которого козлята не открывали ему дверь.

Что сделал, чтобы решить проблему: пошел к кузнецу; изменил голос; и стал петь тоненьким голоском.

Кто или что помог решить проблему: кузнец.

Какой получился результат: козлята открыли дверь и волк их съел, но потом погиб.

Совет герою или жизненное правило: добро всегда побеждает зло.

Какие свойства характера были при решении проблемы: хитрость, коварство.

«Заюшкина избушка».

Герой: заяц.

Что хотел: вернуть дом.

Что мешало: лиса не пускала.

Что делал, чтобы решить проблему: просил других помочь выгнать лису.

Кто или что помог решить проблему: петух.

Какой получился результат: выгнал лису и они стали жить вместе.

Совет герою или жизненное правило: не пускай чужих в дом; не будь доверчивым.

Какие свойства характера были при решении проблемы: настойчивость.

«Маша и медведь».

Герой: Машенька.

Что хотела: вернуться домой.

Что мешало: медведь не пускал.

Что делала, чтобы решить проблему: напекла пирожков, села в короб, обхитрила медведя.

Кто или что помог решить проблему: она сама ее решила.

Какой получился результат: вернулась домой.

Совет герою или жизненное правило: нет безвыходных ситуаций.

Какие свойства характера были при решении проблемы: сообразительность, решительность, хитрость, мужество.

«Айболит».

Герой: Айболит.

Что хотел: побыстрее добраться до Африки и вылечить всех зверей.

Что мешало: длинный путь с препятствиями.

Что делал, чтобы решить проблему: шел, ехал, плыл, летел.

Кто или что помог решить проблему: кит, орел, волки.

Какой получился результат: добрался до Африки и вылечил зверей.

Совет герою или жизненное правило: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.

«Как коза избушку построила».

Герой: коза.

Что хотела: построить избушку.

Что мешало: страх.

Что делала, чтобы решить проблему: спрашивала совета, искала безопасное место.

Кто помог решить проблему: она сама ее решила.

Какой получился результат: построила избушку в безопасном месте.

Совет герою или жизненное правило: кто ищет тот всегда найдет.

Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.

«Сказка о глупом мышонке».

Герой: мама мышь.

Что хотел: укачать мышонка.

Что мешало: капризы мышонка.

Что делал, чтобы решить проблему: приглашала разных нянек.

Кто помог решить проблему: кошка.

Какой получился результат: мышонка съела кошка.

Совет герою или жизненное правило: всегда подумай о последствиях.

Какие свойства характера были при решении проблемы: глупость, недальновидность.

«Мойдодыр».

Герой: мальчик.

Что хотел: ленился за собой ухаживать.

Что помешало: Мойдодыр, крокодил.

Что делал, чтобы решить проблему: пытался найти защиту у крокодила и стал мыться.

Кто помог решить проблему: крокодил.

Какой получился результат: он встретил крокодила, вымылся, все вещи к нему вернулись.

Совет герою или жизненное правило: соблюдай чистоту и порядок.

Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность, самостоятельность.

«Кот, петух и лиса».

Герой: петух

Что хотел: выполнить просьбу кота.

Что мешало: уговоры лисы.

Что делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.

Кто помог решить проблему: кот.

Какой получился результат: кот спас его, вернул домой.

Совет герою или жизненное правило: не доверяй, не поддавайся на уговоры посторонних.

Какие свойства характера были при решении проблемы: беспомощность.

Публикации по теме:

«Милые, добрые взрослые! Отмените войну!» ННОД в подготовительной группе Цель: Способствовать воспитанию у детей чувства гуманности друг к другу и ко всем людям на планете «Земля». Формировать чувства патриотизма,.

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на добрые дела» Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» Ноябрь 4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Программные задачи: • Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

НОД. Январь «Народные праздники и традиции». Вторая неделя «Старые добрые сказки» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Январь «Народные праздники и традиции». 2 неделя «Старые добрые сказки» Цель: расширить представления.

План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Волшебные и добрые сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Иогач Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Волшебные.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД