Конспект НОД «Путешествие в лес»

Галина Пирогова
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Программное содержание: расширить и углубить представления детей о

диких животных, развивать мышление, память. Воспитывать

дисциплинированность, умение выслушивать товарища, взрослого.

Развивать фонетическое восприятие, совершенствовать фонетический слух,продолжать работу по активизации словаря детей, расширять запас слов,обозначающий действие, признаки, закрепить умение согласовывать

существительные с прилагательными, образовывать существительные с

суффиксами. Использовать в речи сложные предложения разных видов,

закреплять умения отвечать на вопросы.

Материалы: игрушка колобок, картина с изображением леса, картина

«Зайцы в зимнем лесу», игрушечные деревья, сено, картина «Лиса», картинка зайца; картинки лисы и волка, разрезанные на части; схема лап животных,игра «Танграм» (для каждого ребенка).

Активизация словаря: стог, шуршит, душистое сено, нора, лисий хвост,

волчья мордочка, ищет, нюхает.

Ход занятия:

На ширме появляется колобок.

КОЛОБОК:Здравствуйте, дети! Вы узнаете, кто я? Правильно, дети. Я колобок - румяный бок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А откуда ты, Колобок пришел?

КОЛОБОК: Из леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, что такое лес? Расскажите о нем (если дети затрудняются, прошу рассказать колобка).

КОЛОБОК:В лесу много разных деревьев: ели, сосны, березы. Они высокие и низкие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сколько в лесу деревьев? (много). Какие деревья растут в лесу (ель,.). Какие они по высоте? Покажите, дети, какие высокие деревья, а какие низкие (показ). Давайте мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья, так, чтобы получился лес. Дети выставляют на столе деревья, называют их. Ну, как, это похоже на лес, колобок?

КОЛОБОК:Похоже, конечно, похоже

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое сейчас время года? (зима). Как вы узнали? Все

покрыто снегом: деревья и земля. Холодно или тепло в лесу зимой.

Ставит картину «Зайцы в зимнем лесу». Кого вы видите на картине? Какого цвета зайцы? На белом снегу белых зайцев не видно. Что делают зайцы?А как мы можем зайца ласково назвать? (Зайчонок, зайчишка, заинька, зайчоночек, заюшка) А как ласково скажем, когда много зайцев? (Зайчики, зайчатки, заиньки, заюшки, зайчоночки) Вот видите, от одного слова сколько много слов можно образовать.

Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог. Что это? Стог (повторите).

КОЛОБОК:И вам сено принес. Возьмите, пожалуйста.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, это сено. А теперь закройте глаза, и послушайте.

Что вы слышите? (шуршит сено) А теперь понюхайте его, душистое сено. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и Зайцам приходиться есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно, поэтому им надо помогать, запасать для них сено. Давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые может быть, прибегут туда. А что это такое? (показ на лес)Много деревьев - это лес. Зайцы живут в лесу. Лес их дом. Здесь они едят и спят под елками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

КОЛОБОК:А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца,

спел ему песенку, и укатился дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто знает загадку про зайца? (В гору бегом, а с горы

кувырком. И т. д.)А что помогает зайцу спастись от других зверей? (Длинные ноги) А какие у него длинные ноги, задние или передние? (Задние) Что еще помогает избежать опасности зайцу? (Шуба) Когда она бывает белая, серая? А для чего заяц меняет шубу? Дети, хотите стать зайчатами? Тогда выходите. Игра «Зайка беленький сидит» (2-3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость.

Давайте посмотрим, кто это? Выставляется картина «Лиса».

КОЛОБОК:Ой-ой! Я ее в лесу видел. Я ее боюсь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы узнали, кто это? (ответы детей).

КОЛОБОК:Ой, она меня сейчас съест.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нет же колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора, когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, пушистая, рыжая)Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает) А что она нюхает на снегу? (Следы) Зимой следы хорошо видны на снегу. (Показать схему) А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Лиса ищет зайца) Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису бояться, они от нее убегают, прячутся. Хотите поиграть в лису и зайцев? (Да) Проводится игра «Лиса и зайцы».(2-3 раза)

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где зайки, зайки-побегайки.

Вот они, зайцы! - (Ловит зайчиков)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась вам игра?Какие зайки трусливые, всех боятся. Я вас сейчас превращу в волшебников (взмах палочкой).Все вы волшебники. Давайте поможем зайчикам стать храбрыми. Подойдите к столу, много здесь зайчишек-трусишек живет. Покажите, где у зайчика хвост? Какой он маленький. Пусть у зайчика появится лисий

хвост! Чей это хвост? (лисий)Длинный хвост, пушистый все следы заметает, никто зайку не найдет. А мордочку волчью приделаем, зубы острые. Теперь зайке никто не страшен.

КОЛОБОК:Теперь зайцы могут себя защитить.

ФИЗМИНУТКА:

Я буду называть животных, в названиях которых звук «С» - вы приседать, а если звук «3» - вы стоять на месте и хлопать в ладоши. (Заяц, лось, зебра, лиса, носорог, песец, слон)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы поговорили о зайце, о лисе. А как можно об этих

животных сказать одним словом? (Дикие животные) А как вы узнали, что это дикие животные? (Они живут в лесу, сами себе добывают пищу)

СХЕМА ЗУБОВ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на схему зубов животных и постарайтесь найти зубы лисы, зайца, волка, медведя. СХЕМА ЛАП Зачитывается стихотворение «Следы»

На снегу следы, как книжка:

Куропатка, горностай,

Волк, сохатый, даже мышка -

Пишут все, а ты читай. А теперь по схеме лап найдите лисьи лапы, заячьи лапы, волчьи лапы. А как этих животных с длинными когтями, острыми зубами назовем одним словом? (Дикие, хищные животные)

ТАНГРАМ

Грустно стало одному зайцу, хочется ему найти друзей. У каждого из вас есть игра «Танграм» (повторите это слово)Сделайте так, чтобы у зайца появились друзья. Что мы выкладываем? (Фигурки - силуэты)

Все дети справились с заданием. Молодцы! Сразу весело стало зайчику.

КОЛОБОК:Спасибо, дети, много я узнал о лесе, о зайцах, о лисе.

Я вам угощения приготовил.

Загадки

ЛИСА

1. Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перечла и с собой унесла.

2. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

3. Самая хитрая, хвост пушистый. Ест зайцев и петушков.

4. Кто там прячется под елкой? Рыжий хвостик, черный нос. Кто ловил мышей сегодня за оврагом у берез?

От кого бежал зайчишка, под собой не чуя ног? Ты подумай-ка получше и скажи какой зверек?

5. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало - нет ни дыма, ни пожара.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

ЗАЯЦ

1. Прыг да скок, прыг да скок, как снег бел, потому цел.

2. Серый зверек через кочки скок! Легкие ножки и хвоста немножко.

3. Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, а сам всех боится.

4. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

5. Кто бежит с горушки, прижав ушки?

6. Это кто бежит такой? Ушки на макушки, белый весь, как снег зимой вдоль лесной опушки.

7. Угадайте, что за шапка: меха целая охапка, шапка бегает в бору, шапка бегает в бору, у стволов грызет кору?

8. Я не мышка, я не пес, серой шерстью я оброс, ем капусту и морковку, очень прыгаю я ловко. Ушки выросли большие - вот такие, а хвоста и вовсе нет. Кто я, кто я, дай ответ?

9. Кто всех пугает, под кустом спасается, да на зуб волку попадается?

Ю. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы -

уши больше головы. 11. Зимой белый, летом серый.

ВОЛК

1. На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож!

он бежит оскалив, оскалив пасть, на овцу готов напасть, серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

МЕДВЕДЬ

1. Зверь очень большой, косолапый, мохнатый, зиму в берлоге проводит, летом в лесу бродит.

2. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

3. Я живу в большом лесу, я в берлоге сплю зимой, мед всю зиму я сосу с лапы мягкой и большой. Вы меня узнали ведь? Ну-ка вместе: я -

4. На берегу живу моряком, а берег спрятан подо льдом. Я в шубу белую одет и ем я рыбу на обед.

Умею плавать и нырять. Ну-ка как меня назвать?

5. Косолапый и большой, кто в берлоге спит зимой?

БЕЛКА

1. Маленький зверек по деревьям скок да скок.

2. Сама мала, шубка пышна, в дупле живет, орешки грызет.

3. Не мышь, не птица в лесу резвится. На деревьях живет, орешки грызет.

4. Я проворна, и легка, тем спасаюсь от врага. Домик строю я в дупле, время даром не теряю: шишки, ягоды собираю. Там высоко на сосне я листочками и мхом устилаю весь свой дом. Шубку я свою меняю: каждую весну линяю.

5. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица.

6. Морда остренькая, шубка пестренькая, ушки черные торчком, рыжий длинный хвост пучком.

ЕЖ

1. Иглы при себе носит, а шить не умеет.

2. Я колючий, меня не возьмешь и называюсь я

3. Словно елка весь в иголках.

4. Вот иголки и булавки вылезают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят.

5. Под елками, под соснами бежит мешок с иголками.

6. Сердитый недотрога живет в тиши лесной, иголок очень много, а нитки - ни одной.

7. Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья?

ЕЛЬ

1. Стоят дома высотные:

этажи несчетные, шпили колючие под тучами летучимр;.

2. Что же это за девица:

не швея, не мастерица; ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

3. Шуба вся ежовая, служит век, как новая.

4. От верха до низа и зелено, и сизо.

5. Жду в лесу я вас в любой день и час.

К вам сама приду только раз в году: на свою беду, вам на радость.

6. Колкую, зеленую срубили топором. Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

7. Стоит в лесу ракета зеленого цвета.

8. По округе славится зеленая красавица: сарафан как колокол,

по земле да волоком, шапочка с опушечкой, с острою макушечкой.

9. Крошку деревце береза охраняла от мороза, а как выросла та кроха, няньке стало очень плохо.

СОСНА

1. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту.

2. По красной свечке этажи - колечки.

3. Стоит столб до небес, а на нем шатер - навес; красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый.

4. Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит, придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой.

5. В зиму у тетерки на белой скатерке даже в день студеный витамин зеленый.

6. Листок колючий, а ствол липучий.

7. Высока, стройна, душиста, в небо тянется она. Вся одежда золотиста, только шапка зелена.

КЕДР

1. Чем больше колец, тем старше жилец.

2. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю.

3. Зелёный настой совсем непростой: глоток не велик, а болеть не велит.

4. Что летом и зимой в рубашке одной.

ЛИСТВЕННИЦА

1. Из семейки сосен, елок, а зимует без иголок.

2. Древисина крепка - не хуже дубка.

Кора со смолкой, листок - иголкой, только не колкой.

3.Ёлка иль не ёлка? Зеленая иголка, а совсем не колка.

4. Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки опадают те иголки.

БЕРЕЗА

1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос.

2. Сок слащеный, сок сгущенный, капает из скважины, радугой наряженный.

3. Белотелая девица солнца вовсе не боится: конец лету, а загара нету.

4. Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

5. Пришла весна-красна!

Беляна с радости заплакала, слезами платьице закапала.

6. Сама чиста, бела, и в дому чистоту навела.

7. В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

ОСИНА

1. Никто не пугает, а вся дрожит.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...