Марина Ярунина
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах драмогерменевтического подхода в музыкальном образовании детей старшего возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональные умения педагогов в использовании современных форм работы.
Публикация «Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П, И, Чайковского „Баба Яга“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Чайковский П.И.
- Темочки
2. Содействовать овладению музыкальным руководителем современными образовательными технологиями и ИКТ.
3. Развивать практические умения музыкальных руководителей в применении драмогерменевтического подхода для познавательного и творческого развития дошкольников.
4. Пропагандировать педагогическое мастерство музыкальных руководителей в использовании современных образовательных технологий для интеллектуального развития дошкольников.
Материалы и оборудование: разноцветные фишки, атрибуты и элементы костюмов, компьютер, экран, проектор, запись музыки MP3 П. И. Чайковский «Баба Яга», запись MP4 видео мультфильм «Баба Яга».
Участники: Музыкальные руководители ДОУ.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С каким настроением вы пришли сегодня на РМО? (Выслушать ответы)
Вед: Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по-разному: движением, мимикой лица. Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах.
Сегодня я вам предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского «Баба Яга».
Запись MP3 произведения.
Ведущий: Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Коллеги: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает.
Вед: Молодцы! В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, пугающие аккорды с жёсткими акцентами, будто Баба-яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Потом появляется непрерывное, суетливое движение. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляются то вверху, то внизу, будто Баба-яга мечется, суетится, что-то ищет.
В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, как будто Баба-яга помчалась, понеслась в своей ступе. Отрывистые аккорды звучат ритмично, коротко, чётко, остро, как удары помела, которым Баба-яга погоняет ступу.
Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко, будто Яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится.
Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала.
Ведущий: Теперь, давайте посмотрим мультфильм, созданный на музыку
П. И. Чайковского под названием «Баба Яга». Вот, что услышал в музыке автор мультфильма.
Просмотр мультфильма.
Вед: Молодцы, все внимательно смотрели, и слушали.
Скажите мне, пожалуйста:
1. Какой характер у этой музыки?
2. Какой характер у главной героини мультфильма?
3. Хотели бы вы быть похожи на неё?
4. Как автор ролика относится к герою мультфильма?
5. Какую картину вы бы нарисовали себе сами?
Это я и предлагаю вам показать.
Вед: для этого у меня есть коробочка, в ней лежат разноцветные фишки. Я предлагаю, каждому выбрать фишку любого цвета, может быть по вашему настроению. (Игроки выбирают)
Теперь, встаньте, пожалуйста, в команды по цветам фишек.
(Таким образом, образовываются 3 команды)
Я предлагаю вам подумать и показать каждой команде в маленьком спектакле то, что вы увидели и услышали в музыке П. И. Чайковского «Баба Яга». На столе лежит много разных атрибутов, можно использовать их для украшения сценки. Пока вы готовитесь, я ещё раз включу вам музыку.
Команды показывают свои варианты.
Вед: Я, думаю, вы были очень внимательными и смогли не только показать свою сценку, но и с интересом смотрели на другие команды. Теперь, я предлагаю вам вспомнить и изобразить то, что показывали другие команды.
Команды показывают варианты других.
Вед: Спасибо, все были большие молодцы. Сегодня в деловой игре, я использовала драмогерменевтический подход для более глубокого ознакомления и осмысления музыки П. И. Чайковского. Все произведённые вами действия, были основаны на «перевыражении» содержания и смысла, переведенные на вербальный язык, язык пластики, мимики и жеста.
Таким образом, использование драмогерменевтического подхода в музыкальном образовании дошкольников старшего возраста подразумевает разнообразные возможности импровизации: в процессе обучения и совершенствования языка, осуществления разноплановой работы с дошкольниками, предполагающей установление дружеской атмосферы в группе, атмосферы доверия, поддержки, взаимопонимания, что станет важным фактором для снятия «зажимов», снижения тревожности и повышения мотивации на успех.