Получи документы

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес»

Светлана Медведева
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес»

Конспект деловой игры для педагогических работников

Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной и деловой активности педагогов Учреждения, престижа профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Конспект деловой игры для педагогических работников „Поле чудес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству участников, стол с разметкой барабана «Поле чудес», юла, черный ящик, призы (канцелярские товары, музыкальные треки из телепередачи «Поле чудес», 2 шкатулки, подносы, Грамоты за участие всем участникам деловой игры и победителю, ромашка с отрывными лепестками

Место проведения: музыкальный зал

Участники: педагогические работники МБДОУ «ДС КВ №8 «Белоснежка»

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги!

В преддверии профессионального праздника «Дня дошкольного работника» мы собрались сегодня в этом празднично оформленном зале, чтобы пообщаться, вспомнить то, что забыли или узнать то новое, что касается нашей профессиональной деятельности, поделиться своими мечтами и целями.

У каждого из вас будет возможность проявить свою эрудицию, знания в области дошкольного образования.

Основная цель нашей встречи - повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения.

Задачи:

повысить социальную и деловую активность педагогов Учреждения;

повысить престиж профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Форма проведения Праздника профессионального мастерства – деловая игра «Поле чудес».

В Празднике профессионального мастерства будут принимать участие все педагогические работники.

Праздник профессионального мастерства будет состоять из нескольких туров:

1 тур – отборочный: в рамках отборочного тура участникам будут задаваться вопросы, касающиеся основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной). Те педагоги, которые правильно ответили на вопросы отборочного тура, получат жетоны красного, синего, желтого цветов;

2 тур: во втором туре принимают участие те три педагога, которые получили жетоны красного цвета;

3 тур: в третьем туре принимают участие те три педагога, которые получили жетоны синего цвета;

4 тур: в четвертом туре принимают участие те три педагога, которые получили жетоны желтого цвета;

5 тур: в пятом туре принимают участие педагоги, победившие во 2, 3 и 4 турах;

6 тур: суперигра, в которой принимает участие педагог, победивший в 5 туре.

В перерывах между турами вас ждут познавательные и поучительные паузы от наших креативных специалистов: педагога-психолога, педагога-организатора, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, музыкального руководителя. Интересные идеи вы сможете использовать в работе с участниками образовательных отношений (родителями, детьми) для оптимизации и повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Спонсором нашего мероприятия выступила администрация Учреждения в лице заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.

Призы и подарки будут вручены всем участникам деловой игры.

Желаю всем успехов и хорошего настроения!

Итак, мы начинаем!

На экране представлены вопросы отборочного тура

Вопросы 1 тура (отборочного)

1. Что определяет Образовательная программа дошкольного образования?

( ответ:

определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования)

2. Какая образовательная область направлена на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками?

( ответ:

Социально-коммуникативное развитие)

3. Назовите структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО

( ответ:

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;

Физическое развитие; Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Образовательные области)

4. Какие требования включает в себя Стандарт?

( ответ:

Требования к структуре Программы и ее объему;

Требования к условиям реализации Программы;

Требования к результатам освоения Программы)

5. Что должно обеспечивать содержание Программы?

( ответ:

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности)

6. Что такое педагогическая диагностика?

( ответ:

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

7. Назовите, посредством чего реализуется содержание всех образовательных областей с детьми дошкольного возраста (от 3 до 8 лет?

( ответ:

виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная)

8. Что предполагает трансформируемость образовательного пространства?

( ответ:

возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей)

9. Какими основными компетентностями должен обладать педагогический работник?

( ответ:

профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая компетентности)

Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном участников 2 тура (педагогов, которые получили жетоны красного цвета)

Вопрос 2 тура

1. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь?

( ответ: Устав)

В ходе проведения игры, пока крутится барабан, ведущий задает вопросы участникам:

Закончите предложение:

-«Педагогом быть хорошо, потому что…»

-«Педагогом быть плохо, потому что …»

-«Воспитатель детского сада – это …»

Участники 2 тура награждаются призами

Пауза: Пятиминутка грамотности от учителя-логопеда

Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном участников 3 тура (педагогов, которые получили жетоны синего цвета)

Вопрос 3 тура

1. Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку.

( ответ: общение)

В ходе проведения игры, пока крутится барабан, ведущий задает вопросы участникам:

Закончите предложение:

-«Педагогический коллектив – это…»

-«Воспитывать детей - значит …»

-«Развивать детей – значит …»

Участники 3 тура награждаются призами

Пауза: от педагога-организатора : изготовление поздравительных открыток нетрадиционным способом рисования

Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном участников 4 тура (педагогов, которые получили жетоны желтого цвета)

Вопрос 4 тура

1. Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность

( ответ: детство)

В ходе проведения игры, пока крутится барабан, ведущий задает вопросы участникам:

Ответьте на вопросы:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – дошкольника?

2. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (педагогика, психология, педиатрия, физиология, риторика, философия и т. д.)

3. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной работе? (индивидуальный подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытость, субъект – субъектные отношения, конфиденциальность и др.)

Участники 4 тура награждаются призами

Пауза: от педагога-психолога : упражнение «Счет», направленное на развитие невербальных способов общения

Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном победителей 2, 3 и 4 туров

Вопрос 5 тура

1. Как называется процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей в ходе образовательного процесса?

( ответ: интеграция)

Участники 5 тура (финала) награждаются призами

Пауза: от инструктора по физической культуре: проведение ритмической гимнастики

Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном победителя для участия в суперигре

Вопросы 6 тура: суперигры

В суперигре игроку предлагается ответить на три вопроса. Победителем суперигры игрок становится в том случае, если правильно ответит на два вопроса. Разрешается открыть любые четыре буквы

1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации Учреждения и родителей воспитанников

( ответ: договор)

2. Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного решения поставленных задач

( ответ: развитие)

3. Человек, ведущий практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющий специальную подготовку в этой области

( ответ: педагог)

Звучит мелодия окончания деловой игры.

Ведущий: Вот и закончился праздник, пока старший воспитатель готовится к награждению победителя и участников деловой игры, мы подведем итог нашей встречи.

Игра «Цветок»

Каждому из участников раздается по 1-2 лепестка, на которых необходимо написать или нарисовать фломастерами ответ на вопрос «Современный педагог… какой он.

Затем каждый лепесток при помощи клей приклеивается на сердцевину цветка и получается ромашка

Победитель и участники деловой игры награждаются Грамотами

Звучит финальная песня

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес»Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию незаменимого атрибута для такой полюбившийся.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности» Педагогический совет на тему: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Сценарий игры «Поле чудес» «Здоровье» Сценарий игры «Поле чудес» ДДТ 12 декабря 2014 г. Ведущий (звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Добрый день друзья.

Сценарий игры «Поле чудес» Сценарий игры "Поле чудес" (младшая разновозрастная группа) Тема: «День Матери» Воспитатель I категории Кобзева Татьяна Ивановна 2016г.

Сценарий игры с родителями «Поле чудес» Сценарий игры с родителями в средней группе «Поле чудес» Составили: воспитатели средней группы, музыкальный руководитель. Цель: формирование.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 17:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД