Лучший педагог года

Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО

Анна Иванова
Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО

Деловая игра для педагогов

МКДОУ «Детский сад №18»

«Знатоки ФГОС ДО»

Цель:

• Продолжать повышать профессиональную педагогическую компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО.

• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов „Знатоки ФГОС ДО“» размещена в разделах

• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

Форма проведения: соревнование двух игровых групп.

Форма взаимодействия участников игры : групповая деятельность.

Ведущий:

Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО». Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе сложилась традиция проводить деловые игры, где мы вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Представляем вам две команды-участницы: команда - «Умницы» и ВАШ ДЕВИЗ! Команда - «5-ка областей». И ВАШ ДЕВИЗ!

Представляем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры по 10 – ти бальной системе.

Задание №1. Разминка: «Блиц - опрос»

Ведущий: А сейчас я предлагаю командам по очереди вытягивать листочки с вопросами. И так начинаем с команды «Умники». Вам первый вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Вопрос: В каком году вступил в силу ФГОС ДО?

Ответ: С 01.01.2014г.

2. Вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО?

Ответ: На основе «Конституции РФ» и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

3. Вопрос: Что означают следующие аббревиатуры?

ФГОС ДО

• ООП ДО

• РППС

Ответ: а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

б) Основная образовательная программа дошкольного образования.

в) Развивающая предметно-пространственная среда.

4. Вопрос: Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ?

Ответ: а) ФГТ состоят из двух разделов : содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел – требования к условиям реализации ОП. ФГОС состоит из трех разделов : целевой, содержательный организационный.

б) Количество образовательных областей. (ФГТ – 10 областей, ФГОС – 5 областей).

в) в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся.

5. Вопрос: Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО?

Ответ: 4, 5, 10, 6.

6. Вопрос: Какой раздел является дополнительным разделом программы?

Ответ: а) целевой

б) презентация

в) содержательный

г) организационный

7. Вопрос: Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

Ответ: а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

б) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

8. Вопрос: Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

Ответ: а) Насыщенность

б) Вариативность

в) Информативность

г) Полифункциональность

д) Доступность

е) Целесообразность

ж) Безопасность

з) Индивидуальность

и) Трансформируемость

9. Вопрос: В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? (Выбрать правильные ответы).

Ответ: а) экспериментирование с материалами и веществами.

б) двигательная активность.

в) общение со взрослым.

г) познавательно - исследовательская деятельность.

д) рассматривание картинок.

е) действия с предметами-орудиями.

ж) продуктивная деятельность.

з) совместные игры со сверстниками под руководство взрослого.

и) игровая деятельность.

к) предметная деятельность и игры с дидактическими играми.

10. Вопрос: Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных областей:

Ответ: а) 80% и 20%

б) 50% и 50%

в) 60% и 40%

11. Вопрос: Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей?

Ответ: а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

12. Вопрос: На что нацелен Стандарт ДО?

Ответ: а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Оценивание: За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Ну а мы переходим ко, второму заданию.

Задание №2. Паровозик из ромашково!

Ведущий: Сейчас я раздам каждой команде карточки ввиде вагончиков на которых, написаны слова. Ваша цель составить из слов предложение с определением одной из задач стандарта ФГОС ДО.

Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия.

Оценивание: 2 балла получает команда, первая составившая фразу, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.

Задание № 3 Ромашка ФГОС

Ведущий: Мы переходим к третьему заданию, под название «Ромашка ФГОС». В этом задание вам нужно ответить на вопрос, который написан на желтом кружке и составить слово из букв, которые напечатаны на лепестках ромашки.

Оценивание: 2 балла получает команда, которая первая справилась с заданием, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.

Задание № 4. Разгадай кроссворд.

Ведущий: Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Далее ведущий предлагает разгадать кроссворд. На выполнение задания командам даётся время 10 минут.

Оценивание: За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.

Задание № 5 Сценка «Пять образовательных областей».

Ведущий: Первую сценку нам продемонстрирует команда «Умницы». Сценка называется «Сказка ФГОС». А сейчас мы посмотрим следующую сценку команды «5-ка областей». Под названием «ФГОСовские частушки».

Оценивание: За лучшую сценку команда получает 5 баллов.

Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра под названием «ФГОС ДО». Просим жюри огласить сумму баллов каждого финалиста. Объявляется победитель. Поздравляем! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Знатоки ФГОС ДО». А все остальные педагоги получают Диплом участника игры.

Бланк оценивания команд в деловой игре «Знатоки ФГОС ДО»

Задания Команда «Умницы» Команда «5-ка областей»

Задание №1 «Блиц - опрос» (Разминка).

Задание№2 «Паровозик из Ромашково»

Задание №3 «Ромашка ФГОС»

Задание №4 «Кроссворд»

Задание №5 «Пять образовательных областей» (Сценка)

Итого баллов:

Оценивание происходит по 10 - ти бальной системе. По подведенным итогам команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений» Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений. Добрый день уважаемые.

Конспект деловой игры для педагогов «Образование вчера и сегодня» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект деловой игры для педагогов.

Конспект деловой игры «Родители — наши партнёры» Сценарий деловой игры «Родители наши партнёры» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития партнёрских.

Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (3 часть) Часть 1 Часть 2 Рассказчик: А сказка наша между тем продолжается И снова нам педагог встречается Скоро сказка сказывается, Да не скоро.

Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (1 часть) Часть 2 Часть 3 Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) (1 часть) Цель: повышение профессионального мастерства и.

Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (2 часть) Часть 1 Часть 3 2часть педсовета Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО» 2 часть нашего педсовета пройдёт необычно, попробуем разыграть сказку.

Педсовет в форме деловой игры «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов Задачи:.

Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми» Сценарий деловой игры на тему: «Правила проведения занятий с детьми» 1. Цель: • уточнение знаний педагогов, компетентность в осуществлении.

Тест для педагогов «Знатоки ФГОС ДО» Тест состоит из вопросов предполагающих внесение своего ответа и заданий с выбором вариантов из предложенных ответов (вариантов может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО
Опубликовано: 21 января 2016 в 08:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД