Лучший педагог года

Деловая игра «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке»

Марина Соколова
Деловая игра «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке»

Цель: способствовать закреплению знаний педагогов по теме «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке» (младший и средний возраст);

способствовать установлению эмоциональной, благоприятной обстановки в педагогической среде.

Публикация «Деловая игра „Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке“» размещена в разделах

Материал: игрушки-эмблемы команд – матрешка, неваляшка; план-схема для составления рассказа; карточки с изображением игрушек без недостающей детали – чебурашка, пирамидка, паровоз, неваляшка, зайка, самолет, уточка; маркеры, магнитофон; запись «Танец веселых утят», призы; игрушки – машина, мишка, лисичка, кукла, зайка, неваляшка, мячик (большой и маленький).

– Дорогие коллеги сегодня мы с вами проведем деловую игру по теме «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке». Наша основная задача вспомнить методику по этой теме во второй младшей и средней группе.

Разобьемся на две команды:

I команда – матрешки,

II команда – неваляшки.

(поставить на столы по соответствующей игрушке – эмблеме.)

И выберем жюри.

Теоретическая часть

состоит из восьми вопросов.

В задачу команд входит быстро ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов.

За правильный ответ – три балла, за неполный ответ – снижение на один балл.

1. Требования к отбору игрушек.

2. Назовите формы работы с детьми по рассказыванию по игрушке.

3. Какие можно выделить занятия по обучению детей рассказыванию по игрушке.

4. Вспомните методы и приемы, используемые на занятиях рассказывание по игрушке.

5. Что такое план рассказа?

6. Что такое образец рассказа?

7. Этапы рассматривания игрушки.

8. В чем отличие проведения занятия по рассказыванию по игрушке во второй младшей группе и средней группе.

Практическая часть

состоит из нескольких заданий

I задание

Продемонстрируйте занятие по описанию игрушки.

Для первой команды – по второй младшей группе.

Для второй команды – по средней группе (игрушки на выбор команд).

II задание

Составьте рассказ по игрушке по плану – схеме.

Для первой команды (матрешки)игрушка мячик.

Для второй команды (неваляшки)игрушка зайчик.

III задание

Творческие задания.

1. Отгадывание загадок об игрушке.

За правильный ответ один балл.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Совсем не нужен ей водитель

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте – и она помчится.

(Заводная машина)

Зверь забавный сидит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый мишка)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться –

Только можно покачаться.

(Конь – качалка)

Закрывает она глазки,

Ей рассказывают сказки,

Может «Мама!» закричать,

И в коляске полежать.

(Кукла)

Чтоб колечки нанизывать,

Все размеры надо знать.

Ну а сверху можно смело

Даже шляпку надевать.

(Пирамидка)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь

И она как закружится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоет!

Кто игрушку назовет?

(Юла)

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю.

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка

«Что за кукла?»

(Неваляшка)

2. Рисование недостающей детали игрушки и ее изображение панто-мимой.

Для первой команды: зайка, неваляшка, пирамидка, паровоз.

Для второй команды: самолет, чебурашка, скакалка, кукла.

За угаданный ответ 3 балла.

3. Чтение детских стихотворений об игрушке.

За хорошее исполнение три балла. Учитывается выразительность, артистизм, мимические и пантомимические реакции.

Стихи А. Барто, И. Нехода, Н. Саконской.

Мячик

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю, не знаю о чем…

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

А. Барто

Медвежонок

Это мишка, очень славный,

Плачет бедный и ревет,

Ножку он сломал бедняжка

И ревет, к себе зовет.

Ничего! Заживет!

И. Нехода

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать:

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

А. Барто

Волчок

Мой волчок – на тонкой ножке,

С деревянной головой.

Покружил его немножко –

Оказался он живой!

Он и пляшет, и поет,

И гудит как самолет,

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Покружился мой волчок,

Завалился на бочок,

Лег на коврик –

И молчок…

Н. Саконская

Жюри подводит итог и награждает победителей.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД