Получи документы

Конспект детско-родительского занятия по теме «Адаптация к детскому саду»

Ксения Ушакова
Конспект детско-родительского занятия по теме «Адаптация к детскому саду»

Цели:

• Ознакомить детей и родителей с пространством группы

• Снять барьеры в общении между всеми участниками адаптационного процесса

Формировать у детей адекватное поведение в группе, умение подчиняться общим правилам

Оборудование:

• Бейджи

• Колобок и куклы для сказки

• Мячи или шишки

• Парашют

• Корзина

• Заготовки колобков для совместного творчества детей и родителей. Кисти, краски, фломастеры, ватман, скотч двусторонний

Публикация «Конспект детско-родительского занятия по теме „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

• Раздаточный материал домой - потешки, которые использовались на занятии, и раскраска колобок.

I Часть:

1. Родителей с детьми встречают педагоги, психолог, музыкальный руководитель и приглашают войти в группу. Дети и родители раздеваются, – в умывальную комнату, проходят в игровую комнату, спальню.

2. Педагог предлагает детям помыть руки, показывая как это надо правильно делать.

Процедура сопровождается стихами

3. Свободное перемещение родителей и детей по группе, знакомство с игрушками и свободная игра (5минут).

II Часть:

Все приглашаются в музыкальный зал.

Звучит музыка.

- Ребятки, давайте с вами пройдем в музыкальный зал - на чудесную волшебную поляну. вы слышите - звучит музыка, пойдемте скорее, мне кажется, нас ждет какой-то сюрприз.

- Располагайтесь поудобнее. Мы сейчас расскажем вам сказку!

Начинаем рассказывать сказку на парашюте, чтоб потом колобок по нему покатился и укатился.

Дед и баба дружно жили

Колобок себе слепили

Колобок, колобок - наш румяный колобок.

На окошко положили, колобочек остудили

Колобок, колобок - наш румяный колобок.

Полежал он да скатился, по дорожке покатился

Колобок, колобок - наш румяный колобок.

(колобок укатился, дед и баба остались, парашют складываем.)

Дед: Куда же укатился наш колобок

Баба: Что же нам делать, куда наш колобок пропал? Дети, помогите нам его найти!Колобок в лес укатился! Бегите вслед за ним, приведите его обратно к нам!

Под музыку дети бегут по кругу.

Появляется Зайка и Колобок.

Заяц: Колобок, какой ты ароматный и аппетитный! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц! Давай лучше с тобой поиграем!

-Мы с ребятками превратимся в маленьких, пушистеньких, сереньких зайчат и споём песенку о зайчике!

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть!

Вот так! Вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал, зайка – прыг - и убежал.»

И покатился колобок дальше.

А навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, давай мы с тобой лучше поиграем! Дети, мы будем на поляне веселиться - а волк за кустом спрячется, и когда вы услышите грозную волчью музыку, сразу прячьтесь на кочки-бугорочки, убегайте на стульчики и скамейку.

Игра.

- Покатился колобок дальше!

- А мы давайте за ним следом пойдем!

Побежали по кругу за колобком - появляется Медведь.

Медведь: Ой, колобок, какой ты хорошенький! Сколько у тебя друзей! А давайте все вместе песенку споем!

«Мишка косолапый по лесу идет.»

Ребятки, мишка собрал себе шишки, но корзина упала, и шишки все укатились. Давайте ему поможем и шишки соберем.

Медведь: Спасибо, помогли мне!

Колобок: А теперь мне пора - покачусь дальше!

Все по кругу за колобком бегут. Появляется Лиса.

Лиса: Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

- Шутки не шути с лисой, а скорей беги домой!

Колобок: Аааа! Боюсь! Дети, помогите спрятаться от хитрой лисы!

(достаем парашют, прячемся от лисы под парашют)

Лиса исчезает, а дети с колобком возвращаются к Деду с Бабой.

Колобок : Дедушка и бабушка как я рад вас видеть!

Дед и Баба радуются колобку:

Дед и баба дружно жили, с колобком они дружили

Колобок, колобок, наш румяный колобок.

Дед: а вам, ребятки, спасибо, что нашего колобка домой привели, пойдемте скорее с нами в группу - там нас ждет ещё сюрприз.

III Часть:

1. Совместная продуктивная деятельность родителей и детей

Коллективная работа «Колобочки»

Каждому ребенку раздать заготовки колобков, чтоб они вместе с родителями украсили их, нарисовали лица и приделали на общий ватман.

Когда работа будет доделана, появится Лиса с угощением.

- Смотрите, дети,кто к нам пришел! Лиса!

Лиса: Вы от меня убежали, а я совсем не злая, я не хотела колобка есть, я хотела с вами подружиться и поиграть! А сейчас я вам принесла угощение!.

Угощение.

Педагоги, музыкальный руководитель, психолог прощаются с детьми, ласково называя каждого ребёнка по имени.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детско-родительского занятия по теме «Адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД