Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)

Лариса Щерба
Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Формирование основ правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

- Закреплять правила дорожного движения, значение дорожных знаков.

- Учить правильно расставлять дорожные знаки на дорогах города.

- Развивать и обогащать специальными терминами речь детей.

- Учить ориентироваться в пространстве (на плоскости).

Атрибуты: макет детской модели города, транспорт, модули диких животных и лесных насаждений, дорожные знаки, волшебная палочка, письмо.

Предварительная работа: беседы по теме; разбор различных ситуаций на дорогах города; экскурсия в школу, в сквер с соблюдением правил поведения рядом с проезжей частью и на ней; показ сценки «Правила дорожные - всем знать положено» для сверстников; Д\И «Дорожные знаки», «Можно – нельзя»; П\И «Светофор»; чтение стихов и историй по теме; просмотр мультсериала «Смешарики и дорога»; с\р игра «Сотрудник ДПС и пассажиры автобуса», «Правила поведения в общественном транспорте»; совместное изготовление дорожных знаков, макета города.

Конспект д\и «По дорогам города»

Старший дошкольный возраст

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда-же мы попали! Дети высказывают свои предположения, и приходят к общему мнению, что это макет города или какого-то населённого пункта.

Воспитатель случайно обнаруживает записку и зачитывает детям.

Записка. Дорогие ребята! на наш город «Малышек» напал волшебный, злой ураган и унёс все знаки дорожного движения. Теперь у нас неразбериха на дорогах, много аварий, свирепствует хаос. Мы сидим дома и боимся выходить на улицу. Если вы знаете правила дорожного движения, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, поможем? Дети соглашаются. Тогда я вас волшебной палочкой превращаю в юных помощников ДПС.

Чтобы навести порядок на дороге. Кто или Что нам понадобится?

Дети: постовые или регулировщики движения.

Воспитатель: правильно, но мы большие и не можем быть регулировщиками в крохотном городке.

Дети: тогда нам нужен светофор и его помощники: дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель достаёт заранее приготовленные знаки ДД. Ну что отправляемся в путь по дорогам города?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы пойдём?

Дети: прямо до пересечения дорог.

Воспитатель: а вы знаете, как ещё можно назвать это место?

Дети: перекрёсток.

Воспитатель: правильно! А что бы вы поставили из знаков на этом перекрёстке? (дети предлагают различные варианты, выбирается наиболее верный и устанавливается). Куда мы пойдём дальше?

Дети: Направо.

Воспитатель: хорошо, что вы видите по дороге и рядом с ней? (дети комментируют. Доходят до поворота на лево и видят рядом здание больницы)

Дети: Здесь больница! Её нужно обозначить Дорожным знаком «Пункт медицинского обслуживания»

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные.

Дети: Идём дальше прямо. Видим поворот на право там стоянка для автомашин, её тоже обозначим дорожным знаком «Место стоянки».

Воспитатель: Хорошо!

Дети: Движемся дальше и видим справа кольцо, его мы обозначим дорожным знаком «Круговое движение»

Воспитатель: А сейчас пойдём прямо или по кольцу?

Дети: Пойдём прямо.

Воспитатель: Посмотрите какое здание слева от дороги, оно похоже на школу или детский садик (дети соглашаются)

Дети: (предлагают поставить дорожный знак) «Осторожно дети». За школой есть поворот налево, а там зебра, её нужно отметить знаком «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы вы ребята! Смотрите, оказывается эта дорога просто для объезда этих двух домов.

Дети: Да уж, обойдем дома и отправимся прямо до перекрёстка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а перекрёсток-то не простой, он похож на какую букву?

Дети: На букву Т.

Воспитатель: правильно и называют такие перекрёстки Т-образными.

Дети: направо мы видим стоянку самолётов, это наверное аэропорт, нужно поставить предупреждающий знак, что здесь летают низко самолёты. А ещё здесь небольшой островок леса, где обитают дикие животные. Необходим знак «Осторожно дикие животные».

А мы пойдём на лево, дорога здесь длинная прямая. Опять дошли до кольцевой развязки, можно и тут её обозначить.

Воспитатель: Хорошо, лишним здесь знак не будет. Ой, а дальше какие-то кучи земли, проехать можно, но опасно, наверное?

Дети: А мы установим перед ними предупреждающий знак для водителей.

Воспитатель: А какой?

Дети: можно «Ведутся ремонтные работы» или «Опасность сыпется камень».

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла наша дорога к выезду из города. Быстро вы справились с заданием! Как вы думаете, легче теперь будет водителям и жителям города передвигаться и ориентироваться по дорогам? (ответы детей)

А что бы вы предложили горожанам дополнить на дорогах или рядом с ними для удобства и безопасности (рассуждения детей).

Теперь малышкам можно смело выходить из своих домов и пользоваться своим транспортом. Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 08:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...