Конспект диагностического занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе

Галина Щербанюк
Конспект диагностического занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе

Программное содержание:

Выявить уровень сформированности навыков по декоративному рисованию на начало учебного года.

I. Информационно-технологический отдел:

• Умение воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форму, колорит, композицию);

• Умение различать и систематизировать тёплые и холодные гаммы цветов. Использование этих знаний при создании образов;

• Владение навыками работы с такими изобразительными материалами, как акварель, палитра, кисти разных размеров;

• Умение создавать новые цветовые тона и оттенки путём составления, разбавления водой или разбеливания, добавления чёрного тона в другой цветовой тон;

• Владение техникой кистевой росписи;

II. Деятельносно – творческий раздел:

• Умение предавать в рисунке характерные черты персонажа (добрый, весёлый, страшный).

III. Эмоционально - ценностный раздел:

• Восприятие и эмоциональный отклик на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров;

• Проявление интереса к общению со сверстниками по вопросам совместной изобразительной деятельности;

• Умение замечать недостаток и умение дать эстетическую оценку полученному результату.

Словарная работа: декоративное, симметрия, ритм.

Обогащение словаря: кобальт, купавка.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о народно – декоративном искусстве, для чего используются и нужны декоративные узоры;

• Д/и «Составь цветок» (тёплые и холодные гаммы цветов);

• Рассматривание народных изделий, иллюстраций, картин;

• Наблюдение на прогулке за деревьями. Д/и «Составь букет из листьев жёлтых оттенков, красных, зелёных;

• Морфологическая таблица. Д/и «Найди свой домик» (Хохлома, Гжель, Городец, Жостова, Дымка).

• Закрепление знаний об элементах и цветовой гамме росписей;

• Индивидуальная работа по смешиванию красок.

Ход работы:

В. : Посмотрите, ребята, нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, нам стало известно о ваших талантах, и мы приглашаем Вас, принять участие в рисовании узоров в нашей мастерской для оформления выставки нашего музея».

Художники – декораторы.

В. : Как здорово, ребята, но мы попадём в мастерскую только после того, как устраним все препятствия на пути. По мере того, как мы будем выполнять задания, в банк будут «поступать» фишки за правильный ответ. И в конце нашего путешествия мы посмотрим, на чей счёт поступило больше фишек.

Воспитатель предлагает вниманию детей «банк».

В. : А вот наше первое препятствие

Воспитатель предлагает вниманию детей целый ряд картин.

В. : Ребята, что изображено на этих картинках, как вы думаете?

Д. : Декоративные узоры.

В. : А, что такое декоративные?

Д. : Декоративные – это узоры для украшения предметов.

В. : Да, чтобы украсить наш быт и существуют декоративные узоры. Ребята, нам нужно оформить 3 выставочных зала в музее. У каждого зала есть своё название – это Гжель, это Хохлома, Городец. Давайте каждой картине найдём своё место. Не забывайте про «свой банк».

Дети с помощью морф. таблицы расставляют картины.

В. : В декоративном рисовании есть понятия «симметрия», «ритм». Что такое симметрия?

Д. : Это, когда элементы узора распределяются равномерно, путём зеркального отражения. Если сложить узор пополам, то элементы будут одинаковые. Например: что в левом углу, то и в правом и прочее.

В. : Да, правильно. А вот, что такое ритм?

Д. : Это, когда элементы узора повторяются.

В. : Какие узоры характерны для Городецкой росписи?

Д. : Бутон, купавка, полу дуги, ветки с зубчатыми листьями.

В. : А какие элементы характерны для Хохломской росписи?

Д. : Листочки, ягодки, завитки, трава.

В. : А, что характерно для Гжели?

Д. : Травка, полевые и садовые цветы роза, астра, гвоздика, листья.

В. : А какими красками рисуют Хохлому?

Д. : Жёлтой, чёрной, красной, зелёной.

В. : А какие краски характерны для Городецкой росписи?

Д. : Красная, синяя, зелёная, розовая – широкий спектр цветов.

Д. : А Гжель рисуют только синей краской, а так же её оттенками кобальт.

В. : Молодцы, ребята. А вот и второе препятствие.

Волшебник «Дели» разделил картину на части (элементы). Нужно составить узор из этих элементов. И поможет нам в этом волшебник «Объединяй».

Каждому ребёнку предлагается листок по форме круга, овала, квадрата и так далее с элементами узора.

В. : Хорошо, ребята. Идём дальше. Тропа загадок. Ребята, нам нужно отгадать, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет.

Детям предлагаются карточки, где они выкладывают кружочки нужного цвета.

В. : А вот и художественная мастерская. Волшебник «Могу» превращает вас в художников.

Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте подумаем, с чего мы начнём, а в этом нам помогут символы.

Детям предлагается алгоритм с символическим изображением следующих моментов:

• выбор темы,

• выбор кисточек,

• приёмы рисования,

• распределение элементов узора,

• палитра,

• рисование

Дети садятся за стол, рисуют.

Физ. минутка.

В. : Ребята, давайте на минутку отвлечемся, встаньте, пожалуйста. «Изобразите» цветок, листья, волнистую линию, точечки. А теперь мы продолжим, садитесь.

В. : А сейчас, ребята, мы с вами закрепим работы и рассмотрим их.

Что нам удалось и, что не удалось? Какие работы получились наиболее удачными?

Анализ работ

В. : А вот и пришло время, узнать, сколько фишек вы положили на свой счёт в банке.

Ведётся подсчёт фишек. Кто больше заработал фишек, тому дарится «приз» – раскраска.

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект диагностического занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 14:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....