Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе (11 фото)

Юлия Малашенко
Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе

Вид деятельности: дидактическая игра «Ателье».

Обучающие задачи:

1. Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий (одежда, головной убор)

2. Познакомить детей с тем, что любая вещь создается из разных материалов, в зависимости от назначения.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение обследовать предметы разной структуры.

2. Совершенствовать тактильные ощущения (различать гладкий, шероховатый, пушистый материал).

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект дидактической игры „Ателье“ в режимных моментах в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Словарная работа: Дизайнер.

Предварительная работа: беседы о классификации одежды, просмотр презентаций, иллюстраций журналов.

Игровая задача: Ребята – дизайнеры, создают альбом моды.

Оборудование: коробка с разными материалами и тканями, карточки – с изображением разных видов одежды.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - «Ребята, я хочу предложить вам новую игру, подойдите все ко мне».

2. Мотивационно – целевой момент :

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем дизайнерами одежды и сделаем альбом «Мода - 2016».

А вы знаете, кто такой дизайнер? (ответы детей)

Воспитатель :

- Дизайнер – это человек, который придумывает разные изделия.

- Дизайнер одежды – придумывает разные виды одежды.

Чтобы создать альбом, нужно уметь определять, какая ткань, какой материал подойдет к разному виду одежды.

У нас есть коробка с тканями и материалами, карточки с изображением разной одежды и мы можем приступать к игре.

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе
Фото «Ателье»

3. Планирование игры.

Воспитатель объясняет детям алгоритм игры :

- Я беру карточку с изображением шубы. Шуба – это теплая одежда, которую одевают зимой. Значит, я должна выбрать такой материал, чтобы он был плотный, теплый, пушистый. Из коробки беру материал, который подходит под данное описание (это мех).

4. Реализация игрового замысла.

Воспитатель :

- Ребята, теперь вы создайте свою модель одежды, подберите свой образец ткани и объясните свой выбор.

Дети берут карточки с изображением разной одежды и головных уборов: (юбки, платья, жилет, брюки, джинсы, свитер, куртка, футболка, шляпа, кепка) и, по – очереди, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, плащевую, хлопчатобумажную, шелковую, мех, кожа).

Затем они говорят, что изображено на карточке и объясняют свой выбор материала.

После каждого высказывания ребенка, воспитатель проводит анализ выполненных действий (Правильно ли назван вид одежды, определено его назначение, выбран вид ткани). В случае необходимости воспитатель корректирует действия детей.

Если все сделано правильно, воспитатель хвалит детей. Все дети могут дополнять ответы выступающего ребенка. Они поднимают руки и говорят об одежде. Заслушивают всех детей, у кого есть карточка.

Конспект дидактической игры  в режимных моментах в старшей группе - фото
Вид деятельности Дидактические игры дидактическая игра Ателье Обучающие задачи Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий одежда головной убор Познакомить детей с тем что любая вещь создается из разных материалов в зависимости от назначения Развивающие задачи Развивать умение обследовать предметы разной структуры

5. Подведение итогов.

Воспитатель :

- Ребята, я очень рада, что вы с интересом включились в игру. Мы были дизайнерами и создали разные модели одежды из разных материалов. Все карточки с полученными моделями одежды мы скрепим вместе и у нас получиться красивый альбом «Мода – 2016».

Фото №1 Совершенствовать тактильные ощущения различать гладкий шероховатый пушистый материал
Публикации по теме:

Использование ИКТ в НОД и режимных моментах В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: накапливать представления детей о транспорте.

Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.

Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе» Консультация для воспитателей " Одеваемся на прогулку во второй младшей группе" Воспитатель Березуцкая Л. Ю. Моя работа воспитателем началась.

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Образовательная деятельность в режимных моментах Режимные моменты на один день День недели Содержание работы Материал, оборудование Формы организации детской деятельности, тема, программные.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Мир природы» Понедельник: 18.05.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр. Беседа «Природные.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Примерное планирование ОД в режимных моментах по теме «Мы путешествуем» на неделю в младшей группе Тема: «Мы путешествуем» Задачи: 1. Расширять представления детей о способах путешествия 2. Знакомить с особенностями животного и растительного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 21:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД