Конспект дидактической игры «Чудо-дерево» для детей среднего возраста

Татьяна Быкова
Конспект дидактической игры «Чудо-дерево» для детей среднего возраста

Задачи:

- учить детей соотносить описание природы с определенным временем года;

- развивать слуховое внимание, быстроту мышления;

- учить детей отвечать полным предложением; развивать речь, правильно называть действие словом, употреблять глаголы;

- развивать творческое воображение, сообразительность.

Оборудование:

дерево, украшенное надувными шарами, заяц-игрушка, иллюстрации «Времена года».

Ход:

дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, смотрит, кто пришел, возвращается.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости желает прийти интересная игрушка-зверушка. Но появится он, если вы отгадаете о нем загадку:

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- По какому признаку вы догадались?

Воспитатель вносит Зайца, а в лапах – конверт. Зайчик здоровается с детьми.

- Посмотрите, ребята, у зайчика письмо. Интересно, что же там написано? Ты, Зайчик, садись с ребятами рядом, будешь гостем.

(воспитатель достает из конверта 4 иллюстрации «Времена года», раскладывает на столике)

- Ребята, Зайчик хочет, чтобы вы ему помогли определить время года на каждой картинке. Поможем Зайчику?

Дети отвечают "Да".

Воспитатель: - Но сначала вы должны отгадать загадку и найти соответствующую картинку.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели: чив-чив-чив,

Пришла …. (весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь»- приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я …. (лето)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года …. (осенью) зовется.

Дел у меня немало.

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома, зовут меня (зима)

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- По каким признакам узнали? (Ответы детей)

- Хотя сейчас и зима, а у нас расцвело необыкновенное чудо-дерево. Помните, как у К. Чуковского в сказке «Чудо-дерево», что росло на дереве? (Ответы детей)

- А у нас растут шары

Для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные с загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

(Воспитатель показывает жестом на дерево, дети поочередно срывают шар. Должны назвать цвет шара и разгадать загадку. Загадку, написанную на шаре, читает воспитатель.)

Загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)

Зимой он беленький,

Летом - серенький. (Заяц)

Раньше всех встает

«кукареку» поет. (Петух)

С неба падают зимой

И кружатся над землей.

Легкие пушинки

Белые. (снежинки).

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится сладкий, сладкий мед.

Громко я могу реветь

Кто такой я? (Медведь)

(последний шар- игра)

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали-покажем»

Один ребенок уходит, дети договариваются, какое действие будут показывать, по разрешению заходит отгадывающий, спрашивает: «Где вы были?» дети отвечают: «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» и изображают действия. Например играют на дудочке, расчесываются, танцуют и др.

Воспитатель: - А теперь настала пора прощаться с нашим гостем. Надеюсь, Зайчик, мы помогли тебе.

Зайчик: - Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре, вы малыши, тоже были хороши.

Публикации по теме:

Электронное мини-пособие по формированию элементарных представлений об окружающем мире «Какое время года?» Игра проводится при непосредственном руководстве взрослого процессом игры со словесным сопровождением. Цели: 1. Учить детей соотносить описания.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Чудо-дерево» для детей среднего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...