Конспект викторины по творчеству К. И. Чуковского в форме игры «Кто хочет стать миллионером?» для подготовительной группы

светлана фадеева
Конспект викторины по творчеству К. И. Чуковского в форме игры «Кто хочет стать миллионером?» для подготовительной группы

Составила: Фадеева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12»

г. Лениногорск Республики Татарстан

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект дидактической игры, в который мы с удовольствием поиграли.

Игра прививает любовь к литературе,

развивает быстроту мышления, интилектуальные способности, закрепляет знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Наглядный материал: распечатка заданий по турам.

Форма проведения : индивидуальная игра с дошкольниками в три тура (участвуют три человека)

Интеграция образовательных областей: "Социализация","Познание", "Коммуникация".

План:

1 Вступительная часть, приветствие

2 Сообщение темы, отборочный тур, вопросы для игрока, разминка для зрителей.

3 Заключительная часть, подведение итогов. Награждение

Организационный момент

-Добрый день дорогие ребята cегодня мы собрались, что бы поиграть в игру. Которая называется «Кто хочет стать миллионером Вы все её видели по ТВ. С правилами знакомы. А кто не знает,- напоминаю: У Игрока есть три подсказки. Это – помощь зала, 50\50, и помощь друга.

- Наверняка вы все любите книги Корнея Ивановича Чуковского, «Муха-цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе» «Доктор Айболит», «Мойдодыр»….

-Все вопросы будут по этим произведениям. Зрителей я попрошу быть спокойнее. На заданные вопросы будут отвечать только игроки, поэтому если вы даже знаете ответ, вы не должны его произносить. Договорились? (Музыка)

Итак, проводится первый отборочный тур. Игроки, кто знает ответ на вопрос, должен первым поднять руку.

-Отгадайте загадку: «Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз» (Муравей, «Какая коровка скажите пока еще ни кому де дала молока» (Божья коровка)

-Итак, первого игрока просим подойти к столу. Начинаем игру. Тишина в зале….

1. 100рублей

-На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище?»

1. На автобусе 2. На трамвае

3. На печке 4. На метро

2. 200 рублей

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать капли в стих. «Телефон»

1. Объелись конфетами 2. Объелись лягушками

3. Объелись водорослями 4. Объелись червями

3. 300 рублей

-Зачем свинья просила прислать ей соловья?

1. Чтоб станцевать с ним 2. Чтоб спеть с ним вместе

3. Чтобы съесть его 4. Чтобы поговорить с ним

4.500рублей

-Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того как ударил в медный таз?

1. Карабараз 2. Сим салабим

3. Абра-Кадабра 4. Мутабор

5.1000рублей

-Кто напал на муху-Цокотуху?

1. Паук 2. Комар

3. Шмель 4. Жук

6.2000рублей

-В какой сказке Танечка и Ванечка сбежали в Африку

1. «Доктор Айболит» 2. «Тараканище»

3. «Бармалей» 4. «Мойдодыр»

7.4000рублей

- Какую сказку. К. И. Чуковский написал дважды: сначала в стихах, потом в прозе?

1. «Доктор Айболит» 2. «Мойдодыр»

3. «Федорино горе» 4. «Телефон»

8. 8000 рублей

-Что нес отважный комарик который спас муху-Цокотуху (два ответа)

1. Фонарик 2. Саблю

3. Кинжал 4. Топорик

9. 1600рублей

-Какое любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»

1. Мочалки 2. Калоши

3. Конфеты 4. Мороженое

10. 32000 рублей

-Из какой сказки эти строки-Волки от испуга скушали друг друга

1. «Тараканище» 2. «Мойдодыр»

3. «Доктор Айболит» 4. «Федорино горе»

11. 64 000рублей

-Что упало на слониху в сказке «Тараканище»

1. Луна 2. Солнце

3. Звезда 4. Дерево

12. 125000рублей

-Чем угощала муха-Цокотуха бабочек?

1. Вареньем 2. Мёдом

3. Конфетами 4. Соком

13. 250000рублей

-Кто поджёг море в сказке «Путаница»

1. Зайчата 2. Котята

3. Лягушата 4. Лисички

14. 500000рублей

- Что обещала Федора посуде?

1. Разбить её 2. Разукрасить её

3. помыть её 4. Продать её

15. 1000000 рублей

-Что пришил доктор Айболит зайчику?

1. хвостик 2. ушки

3. лапки 4. носик.

-Ваш выигрыш составил…. Поздравляем! (Музыка)

Рекламная пауза

- Теперь немного разомнёмся со зрителями. Кто отгадает – поднимает руку:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

…Если только захочу,

И Луну я проглочу! (крокодил)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Второй отборочный тур.

-Назовите восьмую букву алфавита (Ж)

Пыль увижу-заворчу, заверчу и проглочу (Пылесос)

Следующий игрок у нас…. Напоминаю правила.

Третий отборочный тур.

-Под каким кустом сидит заяц под дождем (Под мокрым кустом)

- Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос - как топор,

Хвост - как упор (Дятел).

Ваш выигрыш составил….

- В нашей игре приняли участие: …. Их выигрыш составил….

Большое спасибо за участие, и до следующих встреч.

Публикации по теме:

Интерактивная игра-викторина «Что ты знаешь об Олимпиаде?», для детей 6–8 лет Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру-викторину "Что ты знаешь об Олимпиаде?" Игра разработана для закрепления.

Оформление уголка по УМКОформление уголка по УМК Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вам очередной уголок для оформления групп уголок по УМК. Для каждого народа родной язык-самое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект викторины по творчеству К. И. Чуковского в форме игры «Кто хочет стать миллионером?» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...