Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Марина Гадисова
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Воспитатель: Гадисова М. Д.

Тема: «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

Ход занятия:

Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка». Затем дети садятся и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, козлик, собачка».

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это дом?

Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?

Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.

Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза)

Кто в домике живет?

Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.

Из домика выходит кошка киса и мурлычет.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Это кошка.

Воспитатель: - Как кошка мяукает?

Дети: - Мурр-мяу, мурр-мяу.

Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.

Кошка идет медленно, плавно и мурлычет:

«Мурр-мяу, мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе!»

Когда подходит близко к кому-либо из детей, кто кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:

- «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик?»

После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.

В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький».

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочке согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

И в конце игры прочитать стихотворение А. Барто:

Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!

Кур стерегу. Ам-Ам!

Кудах-тах-тах! Кто там?

Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.

Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра

Воды попить. Му, му-у!

Молока кому?

Затем закрепление. Чтобы дети лучше запомнили, используется сюрпризный момент. Показ живого ягненка и котенка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
Опубликовано: 24 июля 2013 в 23:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фотоотчёт о праздновании Дня Государственного флага России
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...