Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Марина Гадисова
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Воспитатель: Гадисова М. Д.

Тема: «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

Ход занятия:

Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка». Затем дети садятся и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, козлик, собачка».

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это дом?

Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?

Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.

Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза)

Кто в домике живет?

Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.

Из домика выходит кошка киса и мурлычет.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Это кошка.

Воспитатель: - Как кошка мяукает?

Дети: - Мурр-мяу, мурр-мяу.

Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.

Кошка идет медленно, плавно и мурлычет:

«Мурр-мяу, мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе!»

Когда подходит близко к кому-либо из детей, кто кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:

- «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик?»

После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.

В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький».

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочке согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

И в конце игры прочитать стихотворение А. Барто:

Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!

Кур стерегу. Ам-Ам!

Кудах-тах-тах! Кто там?

Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.

Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра

Воды попить. Му, му-у!

Молока кому?

Затем закрепление. Чтобы дети лучше запомнили, используется сюрпризный момент. Показ живого ягненка и котенка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
Опубликовано: 24 июля 2013 в 23:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...