Папки-передвижки

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»

Любовь Бородина
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»

Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе

«В гостях у зайки»

Цели:

1. Образовательные:

учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

упражнять детей в произношении звуков,

Публикация «Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах

активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда)

расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие :

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

дидактическая игра «Дикие животные»

рассматривание иллюстраций «Дикие животные», картинок животных

чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок подвижная игра «Зайчики и лиса»

индивидуальная работа правильное произношение звуков

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Глазки наши смотрят.

Ушки наши слушают

Ножки нам не мешают.

Ручки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:- Зайчик

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Скажите, где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?

Дети: - на поезде.

Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух чух чух.

1. Игра «Паровоз»

Дети: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к зайке. Ту-ту-ту.

II. Основная часть занятия

Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети:- «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали

Зайка :- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Что приготовил?

зайка :- Да вот (красивый мешочек)

Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Зайка.

Зайка :- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: - Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Красивый мешочек»

Воспитатель: -

Вот красивый мешочек,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Воспитатель:- София откроет мешочек, достаньет любую игрушку. Что это?

Дети: - Тарелочка.

Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Дети: - Кушать, кормить кукол.

Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. Воспитатель: - Степа, посмотри какие игрушки еще есть в мешочке?

Дети: - Кружка.

Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?

Дети: - Пить.

Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Дети: - Посуда

Воспитатель: - Ксюша, какая еще там игрушка есть?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки, короткий хвостик.

Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

Воспитатель: - Покажем, зарядку про зайку.

2. Физкультминутка «Жил-был зайчик»

Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик ушки на макушке. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил носик, (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед. (поглаживают ладонью живот)

Воспитатель: - Алексей, загляни в корзинку.

Что ты там нашёл?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, твоя подружка, Лиса. Она какая?

Дети:- рыжая, хитрая. Ребята, а зайка и лисичка какие животные и почему?

Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.

Дети надевают маски зайчика. Повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.

Игра-пляска «Зайчики и лисичка»

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот, какие зайки,

Зайки побегайки

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот, какие зайки,

Зайки побегайки

3. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки

Игра повторяется несколько раз.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте убежим от лисы, на стульчики, чтобы она нас не поймала.

Спасибо Зайка за путешествие, за игрушки зверушки. Ребята кого мы видели?

Дети:- Зайчика и лису

Воспитатель: - Ребята, а зайчик и лисичка кто такие?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

8 (дети строятся паровозом, машут Зайке, уезжают)

Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики» Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп ''Помоги ''Филе'' найти мячики''. Цель: Развивать наблюдательность,.

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» ЦЕЛЬ: 1. Учить детей составлять описание предмета. 2. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД