Лучший педагог года

Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»

Валентина Кузовникова
Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»

Конспект организационной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема : «В гости к сороке»

Цель: На основе обогащения представлений об окружающем и знакомстве с устным народным творчеством, расширять и активизировать словарь детей.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, речевое дыхание.

Публикация «Конспект для детей 5–6 лет по методике О, Л Князевой, М, Д, Маханевой, Тема: „В гости к сороке“» размещена в разделах

Учить, выразительно наизусть читать потешки.

Развивать умение согласовывать движение с музыкой.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, русскому быту и малым поэтическим формам.

Предварительная работа: Знакомство с потешками, загадывание загадок.

Знакомство с русскими народными сказками, песнями.

Разучивание подвижных игр, хороводов.

Ход НОД:

Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.

-Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и я приглашаю вас в гости к сороке - белобоке.

-Тук, тук, тук! Здесь живет сорока – белобока?

Сорока : Здравствуйте! Входите гости дорогие! Рада вас видеть у себя в гостях. У меня для каждого найдется и местечко и словечко. Всем покажу как я живу. Вот стол, скамейки. Садитесь, пожалуйста. Вот чугунок. В котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пироги пеку, баранки крендельки, да калачи.

«Ай, качи – качи – качи!

Глянь баранки – калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи!»

Ой, горячи, горячи! В руки нельзя взять, обжигают. Положу их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу.

«Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей погляжу.

Знаю, знаю наперед

Вы смекалистый народ».

Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут.

«Чок – чок – чок открывайся сундучок»

Загадки:

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать.

Друг за другом взявшись крепко,

Тянут все из грядки…/репку/

А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. /Маша и медведь/

От родной своей сторожке

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног

Кто же это…./ колобок/

Добрый, маленький герой,

Разделил свой дом с лисой,

А лиса злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. /Заюшкина избушка/.

Молодцы ребята. Отгадали все загадки. А вы умеете загадывать загадки? /дети загадывают загадки/

Сорока : А сейчас спросите, где я была, что видела?

- Сорока - белобока, где ты была?

«Далеко! По полю летала, зерен искала,

Печку топила, кашу варила.

Детишек скликала, кашей угощала.

Идите детки кашу есть:

Этому дала в чашечке,

Этому в плошечке,

Этому в поварешке,

Этому на ложечке,

А этому весь масленичек!»

- Вкусна ли каша?

Дети: Нам понравилась каша.

За это мы тебе веселую песенку споем и на ложках сыграем.

Песня: «Где был Иванушка?»

Сорока : А сейчас предлагаю поиграть язычком. Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте.

-Шесть мышат в уголке шуршат.

-Щи да каша пища наша.

-Обезьяна чи-чи-чи продавала кирпичи.

-Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

-Три сороки тараторки тараторили на горке.

-Косой косит косой.

-А теперь, сядем рядком, да поговорим ладком.

Я картину покажу да потешку спрошу.

Сорока показывает картинку, дети рассказывают потешки.

- Молодцы, много потешек знаете.

-У меня в доме мыши завелись. Сейчас выберем кота и переловим всех мышей.

Хоровод: «Кот Васька».

- Расшумелись мыши, разбудили мою деточку.

Кто сможет спеть колыбельную?

Дети поют колыбельную.

Сорока : Спит моя деточка. Тише.

«Мешать дело с бездельем

Проводить время с весельем.

Чай пить не дрова рубить.

У самовара не скучаем,

Разговор мы продолжаем».

-Ребята, в народе много пословиц и поговорок складывалось.

Кто мне пословицу о весне скажет, тот и баранку к чаю получит.

Дети называют поговорки и пословицы.

- Молодцы! Угощайтесь баранками, пейте чай.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Дидактическая игра «В гости к Сороке-Белобоке» Игра «В гости к Сороке- Белобоке!» используется для детей средней группы, участвующих в проекте «Я садовником родился…», и как форма обучения,.

Консультация «Игры для детей по методике Клауса Фопеля»Консультация «Игры для детей по методике Клауса Фопеля» Клаус Фопель – немецкий психолог и психотерапевт. Он разрабатывает игры и упражнения для взрослых и детей на основе синтеза элементов различных.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет. Тема «Поездка на машине в гости к зайчику» Поездка на машине в гости к зайчику. Цель: Формировать умение детей строить машину, отправляться на ней в гости. Учить детей готовить еду,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В гости к сороке» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество Тема недели:. «Неделя добра и здоровья» Тема:"В гости.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку» Задачи: Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги.

Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Пернатые гости» Интеграция.

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой Слайд 2 Наблюдая за детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД