Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

наталия лазарева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

Автор: Лазарева Н. А.

Программное содержание: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми животными- космонавтами, с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Разучивание считалки о планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Привлечение родителей к поиску материалов на космическую тему в сети Интернет.

Интеграция:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Материал: Презентация «Исследователи космоса»

: слайды - Циолковский К. Э. ; С. П. Королев; Ю. А. Гагарин; Г. Титов; В. Терешкова; собаки Белка и Стрелка; космические корабли, спутники; листочки в клеточку, графитные карандаши;

загадки о планетах Солнечной системы (Приложение 1);

презентация «Планеты солнечной системы» (Приложение 2).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наверное, все дети нашего детского сада хорошо знают о том, что в глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок, вспомните: и на ковре-самолете, и в ступе, и на метле (слайд 2). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

- Как вы думаете, что такое космос?(слайд 3)

Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды.

- А кто знает, что такое планеты? (Это звёздные системы). Их в космическом пространстве очень много.

Кто может назвать планеты нашей Солнечной системы (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)(слайд 4).

Сколько их? Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Посмотрите, ребята, в нашем книжном уголке появилась новая книга о космосе – детская энциклопедия «Космос».

Я знаю, что Денис Ю. уже знаком с этой книгой. Он вместе с мамой эту энциклопедию читал. Что же ты нового узнал о планетах? (Рассказ Дениса)

Денис: А ещё мама передала вот этот диск для ребят.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что на нём. Это игра.

Воспитатель читает задания, показывая слайды на экране. (Приложение 1, слайды с 5 по 14)

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашей группе, в уголке о космосе что-то происходило необычное, видимо здесь побывали гости. Они оставили вот это. (Демонстрирует игрушечное яичко). А давайте откроем это волшебное яйцо и посмотрим, что же в нем. А в нем есть карточки с цифрами, которые нужно последовательно соединить. Соединив цифры, вы получите рисунок и узнаете, кто здесь побывал. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 и у них получаются звездочки).

Воспитатель: Так что в группе побывали гости с неба - яркие звездочки.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос- проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее, сейчас я покажу фокус.

ОПЫТ. Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик.

Затем включают свет. Можно повторить 2-3 раза.

Свои действия педагог сопровождает словами:

-Звездочки - это как маленькое солнышко, которые тоже светятся и горят.

После показа опыта, педагог задает вопрос:

-Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло- нет? (при этом задаются наводящие вопросы).

-Днем, когда ярко светит солнце, надо включать свет? Зачем включают люди свет ночью? (примерное объяснение: лампочка как солнце горит и освещает, поэтому днем свет не нужен, а ночью солнца нет, люди пользуются его заменой - лампочкой). Т. о. далее делают обобщение.

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

Воспитатель: Маша, что ты можешь рассказать нам о звёздах, ведь ты с папой в интернете искала интересный материал о звёздах. Поделись интересной информацией с ребятами.

Воспитатель:- Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?

Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью такого летательного аппарата можно освоить космическое пространство (слайд 15).

- Давайте его спроектируем. (Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)

А сейчас мы выполним космическую заряку.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

У-у-у-у-у-у-у-у-у.

Первым построил ракету Сергей Павлович Королев (слайд 16).

А 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (слайд 17).

Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Кто же первым осваивал космическое пространство? Послушайте стихотворение С. Баранова «Животные-космонавты».

На площадке во дворе

Вместе с малышами

Бегал маленький щенок

С длинными ушами.

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

А потом узнали мы:

Он в Москву уехал!

Было так, друзья мои:

Теплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Беспокойно лая.

Шел ученый человек:

-Песик, что с тобою?

Ты желаешь поиграть

С Луною золотою?

В ракете хочешь полететь?

-А вы меня возьмете?

-Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолете!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растет,

Вот-вот отправиться в полет.

Марсик нарядный, в костюме зеленом.

Отнес его лично в кабину ученый:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, заяц и еж.

(Зверушек таких

На Луне не найдешь)

Рабочие с крысами

Клетку несут!

Готово!

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну!

Кто же был первым «космонавтом»-разведчиком? Как вы думаете? Первыми "космонавтами"-разведчиками для ученых стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка живой вернулась на Землю.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем "космическом отряде" каждый день шли занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка. (слайд 18)

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Наконец было все готово для полета человека в космос. И 12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом (слайд 19). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

- Ребята, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Речевая игра «Скажи наоборот» Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт Герман Степанович Титов (слайд 20).

Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (слайд 21).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разгадать «Космический кроссворд», чтобы узнать, что нового узнали и запомнили вы?

Вопросы:

1. Кто первым полетел в космос? (собаки)

2. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета).

4. Пространство, в котором летают ракеты? (космос)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

6. Второй космонавт, полетевший в космос? (Г. С. Титов)

7. Главный конструктор ракет? (С. П. Королев)

Ну, вот, «Космический кроссворд» мы разгадали. К полету в космос мы готовы. Теперь нам осталось только подрасти, и тогда уже точно полетим.

Своими новыми знаниями поделитесь с друзьями, родственниками.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактическая игра «Солнечная система»

1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Прикреплённые файлы:

k-konkusu_245to.pptx | 10172,73 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...