Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»

Светлана Дорофеева
Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»

Прогулка по «Летнему саду».

Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

Развивающие.

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, посвящённых родному городу, просмотр видео фильма «Санкт- Петербург».

Ход прогулки.

В: Наш город прекраснее всех!

Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек.

С золотых куполов церквей

Льется песня колоколов,

Прославляя город Петров,

Ставший славой России всей!

В: Ребята, как вы думаете о каком городе говориться в этом стихотворении?

ПОД: О городе Санкт-Петербурге.

В: Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним, кто же основал наш прекрасный город и в каком году?

ПОД:….

В: Ребята, вы все хорошо знаете, что в нашем городе много достопримечательностей. А что же означает это слово?

ПОД: Это музеи, дворцы, парки.

В: Молодцы, а какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?

ПОД: ….

В: Вы уже много знаете о нашем городе, а сегодня мы с вами приехали в самый красивый сад нашего города.

«Прекрасный Летний сад».

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

В: О чём говориться в этом стихотворение?

ПОД:….

В: (рассказ воспитателя, о истории основания Летнего сада)

Летний сад – это самый первый сад города. Заложен он был Петром 1 в 1704 году на берегу Невы, у истока реки Фонтанки. Петр сам составил первый проект планировки Летнего сада, и руководил его обустройством. От Невы шел парадный парк, а за ним, до Мойки, – «огород» с теплицами, плодовыми деревьями, ягодными кустами и хозяйственными постройками.

Летний сад был заложен в 1704 году, а в 1712 году был построен Летний дворец. Строительство самого Летнего сада было окончено в 1725 году. Планировкой Летнего сада занимался архитектор Иван Угрюмов. Главными достопримечательностями Летнего сада стали оранжереи, фонтаны, скульптуры, водоёмы, галереи.

Фонтаны были богато украшены золотом, свинцом, серебром. На многих были изображены сцены из басен Эзопа. Сейчас в Летнем саду находится памятник баснописцу Ивану Крылову.

Со временем облик Летнего сада менялся, но традиции не были утрачены. И в наше время, Летний сад остаётся самым красивым и любимым местом петербуржцев.

Проводиться физкультминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

В: Молодцы ребята, немного отдохнули, теперь давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург.)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая).

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

Среди культурных чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка

Ты грязнулю, речка … (Мойка)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Там где Фонтанка из Невы

Берет свое начало,

На берегу среди листвы

Царя усадьба встала.

Архитектуры образец

Суровых тех времен –

Петра Великого дворец,

Красив и скромен он.

(Летний дворец Петра Первого).

В: Молодцы ребята, загадки отгадывать вы умеете, а стихи о нашем городе вы знаете?

Дети рассказывают не большие отрывки стихотворений о городе.

1 ребёнок:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

2 ребёнок:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

3 ребёнок:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

В: Молодцы!

Наша прогулка подходит к концу, сегодня вы многое узнали о самом красивом месте нашего города «Летний сад».

Что вы сегодня узнали интересного? Что вам больше всего запомнилось, мы изобразим по возвращению в детский сад!

Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»
Публикации по теме:

Любимый Санкт-ПетербургЛюбимый Санкт-Петербург Для закрепления знаний об образовании родного города Санкт- Петербург и его достопримечательностях в работе с детьми мы используем такие.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Искусство
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»
Опубликовано: 15 июня 2013 в 18:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...