Галина Беляева
Конспект для математического кружка «В гости к комнатным растениям»
Задачи: Познакомить детей с условиями хорошего роста комнатных растений. Упражнять в отгадывании загадок, в умении решать задачи, сравнивать числа, выделять в двузначных числах единицы и десятки. Закрепить умение выделять подмножества из указанного множества.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
Публикация «Конспект для математического кружка „В гости к комнатным растениям“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: комнатные растения, презентация «Условия хорошего роста комнатных растений», развёртка куба, изображение 4-х кубов, палочки, изображение множеств, карточки с примерами, конверт с загадками.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня в гости нас с вами пригласили ваши старые знакомые- комнатные растения. Эти растения вы могли увидеть у себя в группе, в других группах, в медицинском кабинете. А сегодня мы их увидим на выставке. Но помогите мне посчитать, когда же откроется выставка комнатных растений :
Олег проснулся в 7 часов.
-Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться на выставку?
- Ещё рано: выставка откроется через 3 часа.
-А когда же мы пойдём?
Мы выйдем ровно за час до начала выставки- сказала мама.
Кто догадался, когда откроется выставка? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома? Далеко ли выставка, на которую собираются Олег с мамой?
Наша выставка совсем рядом, вот она. Посмотрите, какие красивые перед вами растения!
А знаете ли вы, что нужно им для хорошего развития и роста?
Растениям нужен свежий, чистый и не слишком сухой воздух. Сухой воздух замедляет их рост. Вот почему в комнатах с центральным отоплением на батареях следует подвешивать увлажнители.
Не меньшее значение, чем воздух, для комнатных растений имеет водный режим.
Как вы узнаёте, что растение нуждается в поливе (когда запас влаги в земле почти израсходован)
О влажности земли можно судить по следующим признакам:
-стенки горшка с влажной землёй при постукивании издают глухой звук,
-влажная земля тяжелее сухой.
Определите, какое из комнатных растений нуждается в поливе. (дети определяют и находят конверт) В конверте загадки про комнатные растения.
Воспитатель: (читает) Дорогие ребята! Я – традесканция хочу вам загадать загадки про комнатные растения. Отгадав их, вы узнаете задание, которое приготовило для вас каждое растение.
Будто пух зелёный
Над горшком калёным (аспарагус)
Аспарагус: Я назову вам множества и их подмножества. Затем тоже самое будете делать вы. Будьте внимательными.
Множество комнатных растений. Подмножества: цветущие, не цветущие растения.
Множество людей. Подмножества: мужчины, женщины; взрослые, дети; молодые, старые.
Теперь вы сами. Множество птиц. Подмножества: перелётные, не перелётные. Множество деревьев. Подмножества: лиственные, хвойные; плодовые, неплодовые и т. д.
Слушайте вторую загадку.
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет;
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ).
Задание от этого комнатного растения : какой кубик можно склеить из нарисованной заготовки (нарисованы 4 кубика, видны верхние, боковые правые грани, передние грани; на первом кубике цветок на передней грани, на втором- на передней и верхней гранях; на третьем нет цветов ни на одной грани; на четвёртом кубике цветы на передней и боковой правой грани.
Заготовка.
Плоский, длинный, а не брус
Полосат, но не арбуз (сансевьера)
Задание от «щучьего хвоста» : расставьте правильно знаки:
5-5 4-4; 15 + 1 15; 20+ 0 20-0 ; 20 20- 1; 16-1 16; 20 18+2
Слушайте внимательно следующую загадку :
Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк.
Найдите пары бальзамину, но помните, что сумма единиц в двузначных числах, записанных на плошках,не должна превысить 8.
1плошка-12 (бальзамин, 2 плошка-16, 3 плошка- 17, 4 плошка-15, 5 плошка-18, 6 плошка- 14
Следующая загадка такая:
Он зелёный, а не луг.
Носит платье, а не пастух!
Он цепко висит, а не крюк,
На стену влез, а не паук. (плющ)
Задание от плюща: ели, сосны, пихты- объедини нас в одно множество. Какое это множество?
Квадраты, прямоугольники, ромбы. В какое множество их можно объединить?
Бабочки, стрекозы, кузнечики. В какое множество объединились мы?
Ещё задание: из 12 спичек выложили 4 одинаковых квадрата. При этом образовался ещё один дополнительный квадрат (большой). Требуется переложить 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата.
Молодцы, ребята! Комнатные растения рады за вас.