Конспект для организации развивающей деятельности в течение дня в младшей группе. Открытое занятие «Кораблик»

ирина амбросова
Конспект для организации развивающей деятельности в течение дня в младшей группе. Открытое занятие «Кораблик»

Воспитатель вносит миску с водой, в которой плавают две бумажные лодочки. Загадывает загадку:

Плывет по воде,

Но не тонет.

Оглянется назад,

Но следа нет. (кораблик).

После отгадывания загадки воспитатель предлагает детям «создать ветерок», чтобы кораблики плыли быстрее. Воспитатель включает вентилятор и устанавливает его так, чтобы он стимулировал движение кораблика.

Упражнение «Лодочка из ладошек».

Дети получают задание: из ладошек сделать лодочку и показать, как плыли лодочки без ветерка и как быстро они плывут с ветерком.

Рассматривание рисунка «Кораблик».

Воспитатель показывает рисунок и после рассматривания задаёт детям вопросы: кого вы видите? Что делает мальчик? Покажите, как он радуется. Опишите кораблик. Какой он? Какое у кораблика настроение? Нравиться ему играть с мальчиком? Кто бежит за мальчиком? Сколько лягушек? Угадайте, хочет ли лягушка покататься на кораблике?

(Демонстрация цветного рисунка «Кораблик».)

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Воспитатель читает стихотворение:

Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Во время повторного чтения стихотворения дети изображают содержание с помощью мимики и жестов.

Раскрашивание лягушат.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а затем отгадку раскрасить. Сколько лягушат получилось?

В воде сидит,

Не рыба и не рак.

Зелёного цвета

И поёт: «Ква-ква-ква». (Лягушка)

Физкультминутка «Кораблик».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кораблик». Каждый ребёнок получает цветную косынку для имитации паруса. Когда играет спокойная музыка, дети медленно ходят по комнате и показывают движениями платка, как кораблик спокойно плывёт по реке. Услышав более динамичную музыку, дети двигаются быстрее, пытаясь голосом передать завывание ветра, а движениями платка воспроизвести, как быстро начали плыть кораблики.

Рифмованная задачка.

Воспитатель читает рифмованную задачку и предлагает детям решить её с помощью своих пальчиков и рыбок в аквариуме.

В домике чистая вода,

Пустили двух рыбок мы туда –

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Сколько же рыбок в аквариуме?

Игра «Рыбки».

Пять рыбок купались в синем море,

Пять рыбок резвились на просторе.

Одна из них устала,

«Пойду поспать!» - сказала.

И вот вам результат:

….рыбки!

Дети показывают на пальчиках количество рыбок: сначала пять, потом четыре, три, две, одна, нисколько.

Пальчиковое упражнение «Скачет зеленый лягушонок».

Это пёстрые лягушки,

Зеленушки, попрыгушки:

Ква-ква-ква-ква,

Где взять спички и дрова?

Мы не будем бунтовать,

Червячков начнём искать –

Напечём из мух котлет –

Будет праздничный обед.

(Движение детей в соответствии с текстом).

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе Цель: учить детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект для организации развивающей деятельности в течение дня в младшей группе. Открытое занятие «Кораблик»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Газета-кроссворд для родителей «На родной сторонушке».
В рамках проекта "Казачье житьё-бытьё" для поддержания интереса родителей к теме мы придумали газету-кроссворд с вопросами о родном крае. Задумка нашла...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...