Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов

Ушакова Марина
Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов

Конспект для педагогов.

Тема: «Понятие о театрализованной игре».

Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой игрой, следует определить само понятие «театрализованная игра».

В педагогической литературе это понятие тесно смыкается с понятием «игра драматизация». Одни учёные отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр. Так по мнению Л. С. Фруменой, театральные игры –это игры – представления, в которых в лицах таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Театрально-игровая деятельность детей-дошкольников принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль. Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра; вторые игры (не предметные) – это игры- драматизации.

Несколько иной подход в работах Л. В. Артемьевой. Согласно её исследованиям, театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрываются тема, сюжет. Все театрализованные игры в этом случае делятся на две основные группы: режиссерские игры и игры- драматизации. К режиссерским играм относится настольный, теневой театр, театр на фланелёграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей.

В настольном театре традиционно используются театр игрушки, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды настольного театра: баночный театр, вязаный театр, театр коробочек и др.

К стендовым видам театра относятся стенд-книжка, теневой театр.

К играм-драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а так же элементы костюма.

Игра-драматизация в науке определяется как «предэстетическая деятельность», она рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чём-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочного персонажа, воображать и чувствовать себя кем-то другим. Специалисты отмечают, что результаты деятельности дошкольников в игре-драматизации ещё не являются искусством; однако, воспроизводя содержание, дети передают образы героев в той мере, на сколько это для них доступно, поэтому наблюдаемые достижения дают право рассматривать игру-драматизацию как приближение к деятельности художественной, особенно в старшем дошкольном возрасте.

Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 08:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Цель ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого...