Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов

Ушакова Марина
Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов

Конспект для педагогов.

Тема: «Понятие о театрализованной игре».

Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой игрой, следует определить само понятие «театрализованная игра».

В педагогической литературе это понятие тесно смыкается с понятием «игра драматизация». Одни учёные отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр. Так по мнению Л. С. Фруменой, театральные игры –это игры – представления, в которых в лицах таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Театрально-игровая деятельность детей-дошкольников принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль. Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра; вторые игры (не предметные) – это игры- драматизации.

Несколько иной подход в работах Л. В. Артемьевой. Согласно её исследованиям, театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрываются тема, сюжет. Все театрализованные игры в этом случае делятся на две основные группы: режиссерские игры и игры- драматизации. К режиссерским играм относится настольный, теневой театр, театр на фланелёграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей.

В настольном театре традиционно используются театр игрушки, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды настольного театра: баночный театр, вязаный театр, театр коробочек и др.

К стендовым видам театра относятся стенд-книжка, теневой театр.

К играм-драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а так же элементы костюма.

Игра-драматизация в науке определяется как «предэстетическая деятельность», она рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чём-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочного персонажа, воображать и чувствовать себя кем-то другим. Специалисты отмечают, что результаты деятельности дошкольников в игре-драматизации ещё не являются искусством; однако, воспроизводя содержание, дети передают образы героев в той мере, на сколько это для них доступно, поэтому наблюдаемые достижения дают право рассматривать игру-драматизацию как приближение к деятельности художественной, особенно в старшем дошкольном возрасте.

Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья: «Все на субботник!»
Сегодня, наверное, никому не нужно объяснять, что такое субботник. Сейчас это слово в основном ассоциируется с благоустройством территории, наведением...
Рисование «Грач»
Файл "/upload/blogs/de. tsad-72741-1524213256. jpg" не найден! НОД "Грач" Цель: учить детей рисовать птицу передавая характерные...
Районный музыкальный конкурс «Серебристый голосок» среди детских садов Ичалковского...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» Звучит фоновая музыка ( Колокольчики «Чудо детство») Ведущий: Гуревичева Мария...
Беседа с детьми дошкольного возраста «Самые важные цвета в дорожном движении»
В дошкольном возрасте у детей происходит активное познавательное развитие во всех образовательных областях. Они учатся запоминать, пересказывать,...
Фотоотчёт. Организация деятельности детей на прогулке «Путешествие в космос»
В нашей группе среднего возраста был проведён ряд мероприятий, посвящённых Дню космонавтики с целью : познакомить детей с российским праздником - День...