Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба»

Виктория Кузнецова
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба»

Конспект

комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»

Цель занятия:

• Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

• Вырабатывать учебные навыки - отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «У кого?».

• Совершенствовать общую и мелкую моторику (формировать пинцетный захват).

• Расширять и обогащать словарный запас детей за счет:

имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо,

прилагательных (простое, золотое,

глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Пособия:

Игрушка курочка или петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» (настольный театр, пальчиковый, фланелеграф, миска-кормушка для курочки, мисочка с фасолью (горохом).

Ход занятия:

Воспитатель приветствует ребенка, создает радостное настроение: «Кто к нам пришел? Здравствуй,! Подойди ко мне! Какой ты сегодня нарядный!» и т. д.

Чтение потешки «Кто у нас хороший?», поглаживание по ручкам, ножкам, спине с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.

«Посмотри, кто пришел к нам в гости! Петушок! Поздоровайся с петушком! Как петушок кричит?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах – игры на звукоподражание).

«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки воспитатель последовательно выкладывает на стол всех действующих персонажей сказки. По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).

Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает ребенку выбрать персонаж, необходимый для ответа.

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).

Что делал дед? (Дед бил-бил, но не разбил яйцо).

Что делала баба? (Баба била-била, но не разбила яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.

Воспитатель дает образец правильного полного ответа.

«А теперь петушок зовет нас погулять!»

П/и «Вышла курочка гулять» - воспитатель побуждает детей выполнять действия в соответствии со словами. П/и проводится один-два раза. Во время П/и воспитатель с детьми перемещается к столу, на котором находится угощение для петушка (курочки).

«Какую интересную сказку рассказал нам петушок! Давайте его угостим! Что любит клевать петушок» (горох, фасоль, зернышки).

Поставить перед ребенком мисочку с фасолью (горохом) и предложить положить угощение для петушка в миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательным и большим пальцами руки по одной фасолине и перекладывать угощение из миски в кормушку (показать способ пинцетного захвата).

«Поклевал петушок и запел! Как поет петушок?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко). «Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще приходить к нам в гости».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. «Рассказывание сказки Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. «Рассказывание сказки Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество. Программное содержание:.

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...