Лучший педагог года

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки»

Наталья Поташова
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки»

Программные задачи:

1. Развитие зрительного восприятия (цвет)

2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету)

3. Развитие речи

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: конверты с заданиями, разрезные картинки желтого цвета, «коврики», мозайка.

Ход занятия.

В: Посмотри, к нам в гости пришла белка – почтальон. Она хочет что мы ей помогли. Когда она пряталась от волка то перепутала все письма! Давай поможем белке собрать их?

Д: (да)

1. Вот первый конверт.

Публикация «Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения „Цветные головоломки“» размещена в разделах

Солнце с брызгами играет,

Семь цветных полос включает. (Радуга)

Посмотри внимательно, нам нужно правильно собрать её. Давай вспомним стихотворение, которое поможет правильно определить порядок цветов.

Д: (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

В: молодец! У нас получилось! Это письмо теперь можно отправить?

Д: (да).

2. В: а в следующем письме была открытки, но когда белочка бежала, то они выпали и все порвались, давай соберем их?

Д: (да).

В: здорово! Посмотри, какие открытки получились красивые!

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево (с использованием художественного слова). Моргание.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

3. В: вот еще одно испорченное письмо! В нем лежат картинки и кусочки от них( «коврики». Подбери кусочки к картинкам и у нас все получится! Получилось?

Д: (да)

4. В: посмотри, осталось последнее письмо, что тут написано:

Л. Степанова

Смотрит в оконце

Желтое солнце.

Желтая птичка

В клетке сидит.

Обычная спичка

Желтым горит.

Осенней порой –

Весь лес золотой.

Желтый – яркий.

Желтый – жаркий.

Здесь все картинки желтого цвета, но они все разделены на половинки. Сделай из них целые картинки.

Публикации по теме:

«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения». Работаю на логопункте детского сада с детьми, имеющими не только нарушения речи, но и нарушение зрения. Эти ребята посещают специальные.

Организация кружковой работы как способа социальной адаптации детей с нарушением зрения Анализируя деятельность педагога, работающего с детьми с нарушением зрения, можно отметить несколько тенденций: Детей, имеющих.

Система работы по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей дошкольного возраста в значительной степени зависит от уровня их сенсорного.

Использование игр с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Сегодня игры с песком становятся все более популярными как в психологической, в педагогической, так и в коррекционно-развивающей практике.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Организация коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии у дошкольников с нарушением речи Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения Цель:Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД