МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые»

Гюльнара
Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе

Тема: Насекомые.

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Публикация «Конспект занятия для средней группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материал и оборудование. Ноутбук. Презентация «Насекомые»;.

Содержание НОД:

Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Слайд «Бабочки».

Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

Дети: Состоит из четырех стадий:

1. Яйцо

2. Личинка – гусеница

3. Куколка

4. Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки!

Физкультминутка «Бабочка»

Стоял цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое. Кто это? Кто его знает?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

Дети: Прячется, прячется!

Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

.

Воспитатель: А вот прилетела бабочка. Смотрите как она легко и весело порхает, как будто танцует. Проследите глазками за порханьем бабочки.

Гимнастика для глаз :

Вот она полетела направо,

А вот налево,

Полетела кругом и остановилась.

Полетела вверх,

Полетела вниз.

А теперь она все повторяет снова.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

Дети: Птицы, люди, звери.

Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.

Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.

Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного.

Публикации по теме:

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме «Насекомые» Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме: «Насекомые» Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для старшей группы Лексическая тема «Деревья» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. логопедическое.

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы (4–5 лет) Составила: Попругина Анастасия Викторовна. Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ, г. Жуковского Московской области.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: "Насекомые". Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД