Папки-передвижки

Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»

Марина Авдошина
Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»

Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Задачи.

Познавательное развитие.

-Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

-Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Социально-коммуникативное развитие.

- Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.

Публикация «Конспект для старшей группы на тему: „Поможем растениям в уголке природе“» размещена в разделах

- Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Речевое развитие.

-Развивать диалогическую речь.

Оборудование и материалы:

Растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (эксперементирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Подготовка воспитателя к НОД:

1. Помощник воспитателя сделала влажную уборку в групповой комнате, было проведено угловое проветривание в групповой комнате (дети находились в музыкальном зале).

2. Подготовила методическую разработку НОД на тему «Поможем растениям в уголке природе».

3. Подготовила – конверт с письмом; растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.

4. Расставила, так чтобы детям было удобно.

Организация и методика проведения НОД на тему:

«Поможем растениям в уголке природы»

Начала занятия

-Ребята, сегодня прейдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

-Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений»

Основная часть.

- Скажите, ребята, какие растения есть в нашей группе? (ответы детей)

-Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник. (ответы детей)

- Назовите растения, которые нельзя опрыскивать. (ответы детей)

- Ребята, кончик молодого листа у какого растения завернут как улитка? (ответы детей)

- Назовите растения которые любят воду. (ответы детей)

- Скажите какое растение цветет в декабре. (ответы детей)

-Правильно, ребята, вы сказали, это мы с вами так называем этот цветок, а по научному он называется - зигокактус.

- Ребята, а у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)

- Ребята, они нам нужны нам для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород.

- Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)

- Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Знаете как ухаживать за цветами, и что нужно для роста. (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься.

- Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда.

-(Подходит к первой подгруппе детей).

- Расскажите, что вы будете выполнять? (ответы детей)

- Перечислите правила поливки комнатных растений? (ответы детей)

-Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей)

- Продолжайте работу. Молодцы!

(Подходит ко второй подгруппе детей)

-ребята, что вы делаете, расскажите мне? (ответы детей)

-Ребята, с чего вы начали работу? (ответы детей)

-Все правильно, ребята. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.

(Подходит к третьей подгруппе детей)

- Чем вы занимаетесь, тут, ребята? (ответы детей)

- Молодцы! Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры.

- Ребята, с чего вы начали работу? (ответы детей)

- Молодцы, вы хорошо знаете свою работу.

(Подходит к четвертой подгруппе детей)

- Чем вы занимаетесь, расскажите мне? (ответы детей)

Как надо рыхлить? (ответы детей)

(Подходит к пятой подгруппе детей) -А что вы делаете? (ответы детей)

Анализ деятельности.

- Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда?

- Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я думаю что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)» План прогулки 1. Наблюдение за образованием сосулек. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: закреплять представления о снеге.

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Задачи: - Продолжать учить проводить.

Конспект занятия по природе на тему «Кто живет в лесу?!» Программные задачи : побуждать детей узнавать и называть животных леса ; развивать восприятие, умение рассматривать изображения и воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что необходимо растениям для роста и развития» Программное содержание: - обобщить и выявить необходимые условия для роста и развития растений; - закрепить представления о характерных.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД