Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства»

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства»

Воздух и его свойства

Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой

картины мира.

Цель: Сформировать знания детей о воздухе.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека

-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его

обнаружения

- активизировать и расширить словарный запас детей

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности

- развивать умение делать выводыВоспитательные:

-воспитывать интерес к окружающей жизни

Оборудование: использование ИКТ

Раздаточный материал: целлофановые пакеты, зубочистки, мыльные пузыри,

трубочки для коктейля, веера (на каждого ребенка).

Демонстрационный: схемы, картинки с изображением пробирок мыльных

пузырей, минеральная вода, пластилин, стаканы, поролон, песок, глина, бруски

деревянные.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Ну тогда вперёд!Вы станете настоящими исследователями. Вы хотите быть

исследователями?

Дети: - ДА!

А что мы будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Через нос его вдыхаем,

А потом и выдыхаем.

Без него мы жить не можем

Должен быть он чистым тоже.

Можно с ним и поиграть

И шарики воздушные с ним можно надувать.

В-ль: Что это?

Дети: Воздух.

В-ль: А как вы думаете, что это такое?

Дети: газообразное вещество

В-ль: сегодня нам с вами предстоит закрепить наши знания о воздухе и провести

некоторые опыты. В-ль: Давайте проверим, можем ли мы жить без воздуха. Вдохнем глубоко, а затем

выдохнем. Как вы умаете, что мы вдохнули и выдохнули? (воздух)

А теперь вдохнем и задержим дыхание. (вдохнули задержали дыхание, задышали)

Можно ли без воздуха прожить?

Дети: НЕТ.

В-ль: Какой можно сделать вывод?

Дети: Человек без воздуха жить не сможет.

В-ль: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. А кому еще нужен

воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

В-ль: Да, правильно, но здоровье человека зависит не только от того, как он

дышит, но и чем он дышит. Давайте присядем на стульчики и посмотрим

внимательно на экран телевизора (изображение природы, животных, заводы,

машины под музыку).

В-ль: какой в лесу воздух?

Дети: чистый, свежий.

В-ль: Почему он такой чистый?

Дети: В лесу нет загрязняющих заводов, которые выделяют вредные вещества, нет

машин, которые выделяют выхлопные газы вредные для здоровья человека.

В-ль: Какой можно сделать вывод?

Дети: самый чистый воздух в лесу, потому что там много деревьев, кустарников,

цветов, и никто не загрязняет воздух. Значит воздух бывает чистый и грязный.

В-ль:А кому ещё нужен чистый воздух?

Дети: животным и птицам.

В-ль:правильно!

В-ль: Мы можем видеть воздух?

Дети: нет потому что он не видимый. А как можно его увидеть?Опыт-1

"Где спрятался воздух?"

В-ль: Прошу вас занять места в нашей лаборатории.

На столах у детей целлофановые пакеты. Каждый ребёнок берёт по одному

пакетику.

В-ль : Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух, закрутите

пакеты.

В-ль: Что произошло с пакетом?

Дети: Они надулись, приобрели форму.

В-ль: Попробуйте сдавить пакет.

Дети: Не получается.

В-ль: Почему не получается?

Дети: Внутри находиться воздух.

В-ль: Где можно использовать это свойство воздуха?

Дети: Надувной матрас, спасательный круг, велосипед.

В-ль: Теперь посмотрите через пакет на свою руку, вы видите свою руку? (ДА)

Значит воздух какой?

Дети: НЕВИДИМЫЙ!

В-ль: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: воздух не видимый, не имеет формы, но приобретает форму этого

предмета в которой он попадает.

В-ль: а теперь давайте посмотрим на схемы (выставляет на доске схемы к опыту)

ОПЫТ-2

"Воздух занимает место" В-ль: давайте проведем конкурс: "Самый большой пузырь!" Для этого нам нужно

взять мыльные пузыри и надуть. У кого из вас получится самый большой,мы сейчас

проверим. Дети берут мыльные пузыри и надувают. Почему надувается и лопается

мыльный пузырь?

Дети: В каплю воды попадает воздух, чем его больше,тем больше пузырь.

Лопается мыльный пузырь потому, что когда его задеваешь рвется оболочка

мыльного пузыря. И ещё тогда, когда воздуха становится очень много и он

помещается в капле.

В-ль: А почему один мыльный пузырь больше, а другой меньше?

Дети: Потому что в одном маленьком пузыре воздуха меньше, а в другом больше.

В-ль: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Чем больше воздуха попадает в каплю воды, тем больше надувается

пузырь. Воздух занимает место.

ОПЫТ-3

"Воздух легче воды и имеет силу"

В-ль: Посмотрите внимательно на опыт, который я вам сейчас покажу.

Наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков

пластилина (разноцветного) величиной с рисинку.

Дети внимательно наблюдают.

В-ль: Почему пластилин падает на дно?

Дети: он тяжелее воздуха, поэтому и тонет.

В-ль: Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает?

Дети: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются вверх и выталкивают

кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый

пластилин снова опускается на дно. В-ль: какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Воздух легче воды и имеет силу.

В-ль показывает схемы.

Я предлагаю нашим исследователям отдохнуть.

Физкульт-минутка.

Дует,дует ветер (Движения согласно тексту.)

Дует задувает Поднять руки вверх и покачать ими в

Желтые листочки разные стороны.

С дерева срывает Медленно опускаем руки, поворачивая

И летят листочки кистями рук.

Прямо по дорожке Кружимся вокруг себя.

И летят листочки Немножечко поднять ножки имитируя

Прямо нам под ножки. (как-будто мы играем с листочками.)

ОПЫТ-4

"Воздух может двигаться. "

В-ль: Ребята, а как вы думаете может ли воздух двигаться?

Дети: нет

В-ль: Давайте проверим, Возьмите свои веера и помашите ими на себя. Что вы

чувствуете? (ветер)

А что такое ветер?

Дети: это движение воздуха. В-ль: А где мы можем наблюдать движение воздуха?

Дети: Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта.

В-ль:А в комнате, как мы можем почувствовать воздух?

Дети: когда работает вентилятор, кондиционер.

В-ль: какой мы можем сделать вывод?

ВЫВОД: Воздух движется.

В-ль: На реке и на море точно также поднимаются волны, когда движется воздух. А

когда мы дуем на горячий чай, он быстрее остывает.

ОПЫТ-5

"Воздух в других предметах"

В-ль: посмотрите все сюда (показывает таз с водой отпускает кусочки поролона,

бруски дерева, комочки земли, глину).

Дети рассматривают твердые предметы и наблюдают за выделением воздушных

пузырьков.

В-ль: Что это выделяется в воде?

Дети: Пузырьки.

В-ль: Откуда они взялись?

Дети: в пузырьках воздух и вода вытеснила их, поэтому они выделяются.

В-ль: Откуда взялся воздух?

Дети: он был в предметах.

В-ль:А что случилось с нашими предметами?

Дети: Они намокли, стали тяжелее, потонули, всплыли. В-ль: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Воздух есть в других предметах.

Показ схем к опыту.

Итог:

Вот и подошло наше путешествие в лабораторию к концу. Вам понравилось?Что

вы нового узнали? Что такое воздух?

Воздух- это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но

мы его можем обнаружить и почувствовать, он есть во всех предметах, мы его

можем вдыхать и выдыхать, он не имеет цвет. чистый воздух не имеет запаха, но

он может передавать запах предметов.

Вы все были внимательными и проявили любознательность, были активны.

Молодцы! За ваше открытие я хочу присвоить вам звание "Юный исследователь" и

вручить вам медали. А мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха» ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа) «Свойства воздуха» Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт) В своем детском саду я провела открытое занятие на тему "Воздух и его свойства". На занятии дети познакомились с различными свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:57
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД