МААМ-картинки

Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Татьяна Мурышева
Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Задачи приоритетных образовательных областей:

- «Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие» : мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Конспект для второй младшей группы „А зимою, в холода, превратилась в снег вода“» размещена в разделах

- «Познавательное развитие» : в процессе экспериментирования показать свойства снега : снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

- «Речевое развитие» : формирование свободного общения, развитие речи.

-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие двигательного творчества под знакомую музыку.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: инициативный, активный, эмоционально отзывчивый, любознательный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для экспериментальной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать; регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога:

1. Игрушка Снеговик.

2. Аудиозапись (спокойная музыка)

Оборудование для детей:

1. Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок).

2. Подносы для формовки.

3. Невысокие, широкие емкости для снега.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу. Игровая зона.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

Воспитатель:

- Кто это? (Снеговик).

- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)

- Как вы узнали, что Снеговик грустный? (Губы у него опущены вниз).

- Попробуем развеселить Снеговика?

- Вы хотите с ним поиграть? (Да)

Игра «Снег и ветер».

- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(А. Барто)

По сигналу воспитателя:

- Ветер подул сильный – сильный!

- Как подул? (Дети воспроизводят звук ветра).

- Разлетелись снежинки!

Дети разбегаются в разных направлениях по группе, покачиваются, кружатся.

Воспитатель:

- Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок. (Игра проводится 1 раз. Во время игры включить плавную музыку).

Воспитатель:

- Как весело мы играли со Снеговиком!

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Снеговик опять грустный.

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Вы, ребята, все правы, но у Снеговика своя причина грусти.

- Спросите снеговика : «Почему ты грустный?»

Воспитатель прикладывает Снеговика к уху и говорит, что Снеговик хотел слепить из снега «пирожки», но не умеет это делать.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

-Как же помочь нашему Снеговику? (Ответы детей)

Воспитатель побуждает детей к высказываниям (слепить «пирожки»).

- Из чего? (Из снега).

- Где взять снег? (На улице).

4. Открытие нового знания.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей.

- Что это? (Снег).

-Какой он? (Белый, холодный).

Дети повторяют слова вместе с воспитателем, трогают снег.

- Какой стал снег в комнате? (Ответы детей)

- Повторим вместе слово «липкий».

- Почему снег стал липкий? (Тепло).

Воспитатель:

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

- Как будем делать пирожки? С помощью чего? (Ответы детей).

- Посмотрите, как это делаю я.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки («рыбка», «цветочек». «бабочка» и т. п.)

Воспитатель:

- Красивые получились пирожки? (Да)

- А сами хотите слепить такие же? (Да)

5. Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Снег обязательно нужно брать чем? (Совком)

- Как укладывать будем снег в формочки? (Аккуратно, забивать плотно, утрамбовывать).

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят из снега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.

Дети угощают Снеговика.

Воспитатель:

- Попробуй, Снеговик, какие красивые и вкусные «пирожки» сделали для тебя детки.

Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Снеговика.

Воспитатель:

- Изменился Снеговик? (Да)

- Какой стал Снеговик? (Веселый)

- Почему он стал веселый? (Мы ему помогли).

Снеговик благодарит детей за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель:

- Ребята, а вы кушаете снег на прогулке? (Нет)

- Почему? (Заболит горло, можно заболеть).

Игра «Заморожу»

- А теперь поиграем. Вставайте в круг. Воспитатель пытается заморозить детям ручки, ножки, ушки и т. п., дотрагиваясь до детей. Дети прикрывают ладошками те места, до которых пытается дотронуться воспитатель.

Воспитатель:

- Как весело мы поиграли!

6. Наблюдение

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Воспитатель:

- Дети, посмотрим на наши пирожки.

- Что с ними происходит? (Тают)

- Во что они превращаются? (В воду)

А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)

Дети наблюдают, как снежные «пирожки» постепенно превращаются в воду.

Воспитатель:

- Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем «пирожки» из снега на улице.

- А снег на улице растает? (Нет)

- Почему? (Потому что на улице холодно)

7. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Что вы сегодня делали? (Ответы детей)

- Трудно вам было лепить снежные «пирожки»? (Ответы детей)

- У вас все получилось? (Ответы детей)

- Кому вы помогали? (Снеговику)

- Вы помогли Снеговику, потому что знаете, что снег в тепле становится липкий и из него можно сделать «пирожки»

- А что случилось с нашими «пирожками»? (Они растаяли)

- А почему они растаяли? (Потому что тепло).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла». Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема : «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  «Волшебница-Вода» МБДОУ "Детский сад №44 "Поляночка" города Новочебоксарска Чувашской Республики Сценарий по экспериментальной деятельности для 2 младшей.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 16:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД