Папки-передвижки

Конспект ДО по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ — РТВ с детьми старшей группы «О дельфинах всем известно»

Кузьмина Наталья
Конспект ДО по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ — РТВ с детьми старшей группы «О дельфинах всем известно»

ДО по по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ - РТВ с детьми старшей группы

Тема: «О дельфинах всем известно – нет животных интересней».

Кузьмина Наталья Владимировна ДС №204 "Колокольчик" г Тольятти

Программное содержание

1. Расширять представления детей о жизни морских животных, в частности, дельфинов, их особенностях и повадках.

Публикация «Конспект ДО по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ — РТВ с детьми старшей группы „О дельфинах всем известно“» размещена в разделах

2. Формировать сочувствие ко всему живому на основе метода эмпатии (личной аналогии).

3. Используя базовую модель описания объекта, систематизировать представления детей о морском животном – дельфине.

4. Формировать чувствительность старших дошкольников к противоречиям и обучать способам их разрешения.

Оборудование, дидактические пособия, видеоматериалы

1. Электронная рамка для фотографий

2. Монитор для просмотра видеороликов

3. Схема базовой модели описания объекта

4. Стихи, загадки по теме

5. Схема алгоритм этапов роста и развития

Структура НОД, методы, приемы

1. Вносится электронная рамка. Фотография на ней не высвечивается, т. к. загадан живой объект и его надо угадать.

Проводится дидактическая игра «Да нет-ка». Вопросы детей: это животное? это птица? это рыба? и т. д. когда дети отгадывают - на фоторамке загорается изображение дельфина.

О дельфинах всем известно – нет животных интересней. Рассказать стихи или загадки о данном объекте.

Опросить детей, что кому нравится в этих животных, что кому не нравится.

Предложить найти общее и различия у настоящего дельфина и его скульптурного изображения.

2. Предложить детям на несколько минут превратиться в стайку дельфинов и погрузится в их родную стихию.

Не все видели дельфинов, но многие знают следующее:

У них острый ум, ловкие движения, отличный слух. Дельфины- это самые умные морские млекопитающие животные, относятся к китообразным. Дельфины дышат легкими, а не жабрами. Люди всегда могут видеть мордочки дельфинов на поверхности моря, потому что дельфины могут находиться под водой около 3-5 минут. Умные, любознательные, игривые и добродушные обитатели моря живут по соседству с людьми. Зрение дельфинов является универсальным, они отлично видят и под водой, и на поверхности. И так далее.

Представьте себе, что дельфины очень захотят спеть песенку, например про новый год. Как это у вас сейчас получится? Дети пробуют «просвистеть» песенку как бы это сделали дельфины.

3. Вместе с детьми просмотреть видеоролик о дельфинах.

Базовая модель описания объекта

1 экран Предложить детям дать понятие. Ответить на вопрос: дельфин – это кто? (дельфин – это обитатель морей и океанов, морское животное, среда обитания – водная.

2 экран Наводящие вопросы:

- какие части тела? (туловище, небольшая голова с клювообразной пастью, дыхало, челюсти с зубами, спинной плавник, кожа эластичная и гладкая на ощупь, длина дельфина может достигать 4,5 метров)

- в каких морях и океанах они живут? ( практически во всех морях и океанах нашей планеты: от самых северных холодных вод до Красного моря, некоторые дельфины живут в реках, такие как розовые дельфины Амазонки).

- как вы думаете почему дельфины быстро плавают? (очень развит хвост, обтекаемое тело, кожа этих животных имеет особое строение, уменьшающее трение воды и улучшающее гидродинамические свойства тела).

-как глубоко ныряют дельфины? (некоторые виды дельфинов вообще не ныряют на большие глубины, другие ныряют так же глубоко как киты).

-жизнь в водной среде что дала дельфинам? (у них сильнее развиты слух, зрение и другие чувства, необходимые для жизни под водой, у дельфинов отличное зрение и абсолютно уникальный слух).

-какие звуки издают дельфины, для чего? (дельфины могут издавать различные звуки: свист, пульсирующий звук и щелчки, свист используется для общения).

-почему дельфинов относят к млекопитающим и хищникам. Разобрать этимологию этих слов. (все дельфины питаются различными видами рыбы и кальмаров, их зубы и челюсти не предназначены для жевательных движений, и дельфины проглатывают рыбу целиком) В рацион питания дельфинов входит исключительно рыба, предпочтение отдается сардинам и анчоусам. Во время охоты стая дельфинов находит косяк рыбы и особыми звуками вынуждает его сбиться в плотную группу и большая часть косяка становится добычей дельфинов.

-обсудить повадки дельфинов. (живут в стаях, они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде).

3 экран Вспомнить все разновидности дельфинов

. В природе существует почти сорок видов дельфинов (афалины, косатки, серые, китообразные, горбатые дельфины и др.)

Дельфин-белобочка

Белобрюхий дельфин

Беломордый

Крупнозубый дельфин

Афалина

Широкомордый дельфин

Китайский дельфин

Иравадийский дельфин

Крестовидный дельфин

Касатка

На этом этапе выступления детей с подготовленным домашним заданием.

4 экран

Выясняем основную и дополнительную функцию дельфинов. Основной функцией всего живого на земле является необходимость жить и воспроизводить потомство.

В качестве дополнительной функции выбираем умение лечить людей.

Дельфины обладают удивительным умением лечить людей. Общение с этими животными положительно влияет на организм человека, особенно на детей. Плавание с дельфинами снимает хроническое боли, повышает иммунитет и даже помогает развитию речи у детей. Если дельфины ежедневно будут «танцевать» по 30-40 минут вокруг больного, то даётся толчок к выздоровлению.

5 экран Выявление причинно-следственных связей на примере конкретной ситуации.

Представьте на минуту, что дельфины исчезли, что произойдет?

(Тогда увеличится количество хищной рыбы, которой в больших объемах питаются дельфины, что может привести к исчезновению многих других видов рыб. А это повлечет изменения зоопланктона и фитопланктона. Кроме того многие птицы: чайки и олуши следят за охотой дельфинов с высоты и атакуют сбившуюся в плотную группу рыбу. И если птицы лишатся такой кормежки, что с ними будет)

Дельфины легко и дружелюбно общаются и с людьми, и с другими животными, и те отвечают взаимностью. Этих животных помещают в дельфинарии или океанариумы дрессируют, и они выступают, развлекая зрителей.

Поразмышляйте на тему, которая возможна в будущем «Дельфины – мои любимые домашние животные». И какие проблемы надо решить, чтобы мечты стали явью.

Публикации по теме:

Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи Основная функция педагогики – воспроизводство культуры общества и передача существующей культуры подрастающему поколению. В связи с тем,.

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа) Тема: «Наши опасные друзья» Программное содержание: -при помощи прямой аналогии побуждать детей сравнивать объекты по различным свойствам (цвет,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ДО по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ — РТВ с детьми старшей группы «О дельфинах всем известно»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД