Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)

Фания Сафиулова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)

Цель:

• Расширить представление об огне, что он бывает другом, а бывает и врагом.

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить детей соблюдению их в повседневной жизни.

• Учить осторожному обращению с огнем.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство самосохранения.

Словарная работа: огнетушитель, ситуация, проблема, запрет.

Предварительная работа: дид/игры «Добрый, злой огонь», «Хорошо, плохо»; экскурсия в пожарную часть; знакомство с профессией пожарного; беседы о правилах безопасного поведения; выставка рисунков,

В зал входят дети, садятся на стульчики. На скамейке сидят мамы (герои произведений Корнея Чуковского) Крокодилица и мама Леночки.

Крокодилица:

-Я с детишками намучилась одна,

То Кокошенька Люлёшеньку разит,

То Люлёшенька Кокошеньку тузит,

А Кокошенька сегодня натворил,

Выпил целую бутылочку чернил.

Мама Леночки:

- Я на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь

Жжётся Леночка огонь»

Вбегает мама Зайчиха:

-Ай, ай, ай мой зайчик попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

Воспитатель:

Дети, а вы узнали наших героев?

-Почему же с их детьми случилась беда?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

Вот этой серьезной проблеме и посвятим наше занятие. Итак, безопасность жизни.

«Огонь наш друг»- гласит народная мудрость. Древний человек подобрал горящую ветку с подожжённого молнией дерева, принёс её в пещеру и стал кормить огонь сухими листьями, травой. В пещере стало светло и тепло. Исчез страх перед грозными зверями: львами и тиграми. Позже человек научился готовить на огне пищу. Огонь стал другом и помощником человека.

- А вы, ребята, что можете рассказать о добром огне?

(Рассказы, стихи, загадки детей)

Воспитатель:

Порой, из-за неправильного поступка людей, огонь может стать и врагом. Свой гнев он выражает в пожарах. В огне сгорают дома, школы, гибнут люди. В горящих лесах погибают звери, птицы.

«Вор уносит столько, сколько может унести, огонь уносит все»- говорится в пословице

А какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось пожара?

(ответы детей)

Дети:

- Эти правила, мы повторим в стихах.

1 ребёнок.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

2 ребёнок.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок.

Возле дома и сарая,

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

4 ребёнок.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой,

Сушить промокшую одежду!

5 ребёнок.

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01»

Воспитатель:

-От маленькой искры может разгореться большое пламя

«Танец огня»- исполняют дети (музыка Мануэль Дэ Фалья)

Воспитатель:

-Дети, а если возникнет пожар, как вы поступите?

(Рассказы детей)

Воспитатель:

-Ребята! Никогда не пытайтесь сами потушить большой огонь. Знайте, что приедут пожарные и обязательно помогут вам, ведь там работают только быстрые, ловкие и мужественные люди.

В конце занятия, проводится игра-эстафета

(в качестве оборудования используются предметы-заместители: канаты, кегли красного цвета (огнетушители, и др.

1) «Кто быстрее потушит огонь»- бег с припятствиями

2) «Натяни пожарный шланг» - перетягивание каната

3) «Кто быстрее выйдет из опасной зоны»- подлезание под дуги

Литература:

1 «Волшебной искры нить» Н. М. Климанова

2 «Доктор Айболит» К. И. Чуковский

3 «Безопасность» Н. Н. Авдеева

4 «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы»Гарнышева Т. Л.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

ОБЖ. Пожарная безопасность.ОБЖ. Пожарная безопасность. В нашем саду была неделя ОБЖ. В каждой группе воспитатели показывали открытое занятие, в том числе и я. Я выбрала тему "Огонь. Какой он.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)
Опубликовано: 25 марта 2013 в 21:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...
Коллективная работа группы №8 «Колокольчики» — «Когда зажигаются ёлки»
Наступила зима и вместе с ней мы с нетерпением ждём Нового года, и конечно же начинаем делать с детьми разные поделки и коллективные работы. Вот одна...