Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)

Фания Сафиулова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)

Цель:

• Расширить представление об огне, что он бывает другом, а бывает и врагом.

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить детей соблюдению их в повседневной жизни.

• Учить осторожному обращению с огнем.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство самосохранения.

Словарная работа: огнетушитель, ситуация, проблема, запрет.

Предварительная работа: дид/игры «Добрый, злой огонь», «Хорошо, плохо»; экскурсия в пожарную часть; знакомство с профессией пожарного; беседы о правилах безопасного поведения; выставка рисунков,

В зал входят дети, садятся на стульчики. На скамейке сидят мамы (герои произведений Корнея Чуковского) Крокодилица и мама Леночки.

Крокодилица:

-Я с детишками намучилась одна,

То Кокошенька Люлёшеньку разит,

То Люлёшенька Кокошеньку тузит,

А Кокошенька сегодня натворил,

Выпил целую бутылочку чернил.

Мама Леночки:

- Я на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь

Жжётся Леночка огонь»

Вбегает мама Зайчиха:

-Ай, ай, ай мой зайчик попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

Воспитатель:

Дети, а вы узнали наших героев?

-Почему же с их детьми случилась беда?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

Вот этой серьезной проблеме и посвятим наше занятие. Итак, безопасность жизни.

«Огонь наш друг»- гласит народная мудрость. Древний человек подобрал горящую ветку с подожжённого молнией дерева, принёс её в пещеру и стал кормить огонь сухими листьями, травой. В пещере стало светло и тепло. Исчез страх перед грозными зверями: львами и тиграми. Позже человек научился готовить на огне пищу. Огонь стал другом и помощником человека.

- А вы, ребята, что можете рассказать о добром огне?

(Рассказы, стихи, загадки детей)

Воспитатель:

Порой, из-за неправильного поступка людей, огонь может стать и врагом. Свой гнев он выражает в пожарах. В огне сгорают дома, школы, гибнут люди. В горящих лесах погибают звери, птицы.

«Вор уносит столько, сколько может унести, огонь уносит все»- говорится в пословице

А какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось пожара?

(ответы детей)

Дети:

- Эти правила, мы повторим в стихах.

1 ребёнок.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

2 ребёнок.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок.

Возле дома и сарая,

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

4 ребёнок.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой,

Сушить промокшую одежду!

5 ребёнок.

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01»

Воспитатель:

-От маленькой искры может разгореться большое пламя

«Танец огня»- исполняют дети (музыка Мануэль Дэ Фалья)

Воспитатель:

-Дети, а если возникнет пожар, как вы поступите?

(Рассказы детей)

Воспитатель:

-Ребята! Никогда не пытайтесь сами потушить большой огонь. Знайте, что приедут пожарные и обязательно помогут вам, ведь там работают только быстрые, ловкие и мужественные люди.

В конце занятия, проводится игра-эстафета

(в качестве оборудования используются предметы-заместители: канаты, кегли красного цвета (огнетушители, и др.

1) «Кто быстрее потушит огонь»- бег с припятствиями

2) «Натяни пожарный шланг» - перетягивание каната

3) «Кто быстрее выйдет из опасной зоны»- подлезание под дуги

Литература:

1 «Волшебной искры нить» Н. М. Климанова

2 «Доктор Айболит» К. И. Чуковский

3 «Безопасность» Н. Н. Авдеева

4 «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы»Гарнышева Т. Л.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

ОБЖ. Пожарная безопасность.ОБЖ. Пожарная безопасность. В нашем саду была неделя ОБЖ. В каждой группе воспитатели показывали открытое занятие, в том числе и я. Я выбрала тему "Огонь. Какой он.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)
Опубликовано: 25 марта 2013 в 21:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...