Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» (младшая группа)

Ирина Кулешова
Конспект занятия «Домашние животные» (младшая группа)

Ход ЗАНЯТИЯ.

Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные и птицы», развитие мелкой моторики посредством аппликации, развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.

Оборудование: диск Е. Железновой «Пять поросят», картина «Деревенское подворье», набор деталей из гофрированного картона, предметные и разрезные картинки-пазлы с изображением домашних животных и птиц, клей.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Введение в тему: Игра «Приход гостей». За дверью слышится: «My», «Ав-ав», «Мяу», «Ме-е».

Воспитатель: «Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? Как вы догадались?»

На доске картинки: «корова», «собака», «кошка», «коза». Дети называют всех гостей.

2.1. Воспитатель: «Эти животные живут рядом с человеком. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо в его доме. Как называются эти животные?» ( Дети: «Это домашние животные»).

Далее воспитатель с детьми уточняют, что общего у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост. Все домашние животные приносят человеку пользу).

Воспитатель: «Рядом с человеком живут и птицы. Назовите домашних птиц, о которых заботится человек» (Дети называют курицу, петуха, утку, индюка). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (ответы детей).

2.2. Работа с пазлами «Домашние животные и птицы».

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, состоящими из 3-4 частей.

Воспитатель: «Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказками.» (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: «Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

1-й ребенок: «Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая».

Воспитатель: «А у тебя кто, Полина? Подбери как можно больше слов об этом животном, расскажи, что она умеет делать?»

2-й ребенок: «Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит с человеком».

Воспитатель: «Теперь Варя назовет свое животное и расскажет, какое оно».

3-й ребенок: «Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная».

Воспитатель: «Глеб, назови свое животное и расскажи, что оно может делать».

4-й ребенок: «Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет».

Воспитатель: «Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты и пройдите на коврик».

2.3. Упражнения «Позови малыша», «Позови маму».

Воспитатель: «У деток домашних животных есть свой детский сад. И они очень ждут своих мамочек. Надо помочь маме найти ее ребеночка на полянке и позвать его. (У меня корова она позовет теленка «МУ!»). А как теленок ответит маме? (дети произносят тише «МУ»). (Затем дети, меняя силу голоса, говорят голосом козы, козленка, собаки, щенка).

2.4. Упражнения для развития мелкой моторики.

Е. Железнова «Козлята» (аудиодиск «Пять поросят»)

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить,

и другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Тут с разбега лбами - «бух»,

И с моста в водичку – «плюх»

2.5. Конструирование (аппликация)

Воспитатель: «Ребята, Незнайка гостил в деревне, и так ему так понравилось, что он нарисовал картину, изобразил на ней наших знакомых – домашних животных, но забыл дорисовать им хвосты. Очень огорчились животные. Давайте порадуем их, и приклеим им недостающие хвосты.»

Дети по очереди подходят к картине, приклеивают хвост домашнему животному, и проговаривают («Этот хвост я приклею корове». «Этот хвост я приклею курице» и т. д.)

Воспитатель: «Наступила зима, и всем животным стало очень холодно. Давайте поможем им, построим домики. (Дети выполняют аппликацию на листе бумаги, собирая дом из деталей).

Воспитатель: «Ребята, каждому животному надо подобрать домик, подходящий по размеру. (Рядом с каждым животным дети приклеивают домики, подбирая их по размеру, называют домики (Для курочки – курятник, для коровы – коровник, для лошади и коня – конюшня, для собаки – будка, для свиньи – свинарник).

3. Воспитатель: «Ребята, наши животные и птицы очень благодарны вам, и скоро снова придут к нам в гости».

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_66ts8.pptx | 4925,45 Кб
 
Публикации по теме:

Макет «Домашние животные» (младшая группа)Макет «Домашние животные» (младшая группа) Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей. – Закрепить знание о питании домашних животных. – Активизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа) НОД «Домашние животные» 2 младшая группа. Задачи: научить детей различать домашних животных по характерным особенностям; закрепить названия.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД